|
|
Новые статьи : |
|
Владислав Стржельчик (1921), русский актер ("Война и мир", "Майор Вихрь", "Освобождение", "Адъютант его превосходительства", "Соломенная шляпка", "Гардемарины, вперед") -
СТРЖЕЛЬЧИК Владислав Игнатьевич (31. 01. 1921 - 11. 09. 1995), актер.
Родился в Петрограде. Окончил студию при БДТ им. М. Горького (1947). С 1938 - актер Ленинградского БДТ им. М. Горького (ныне - им. Г. Товстоногова). В 1959-1968 - педагог ЛГИТМиК, с 1966 - Ленинградского института культ
подробнее..
|
|
Марио Ланца (1921), американский певец, актер -
ЛАНЦА (Lanza) Марио (наст. имя и фам. Альфредо Кокоцца, Cocozza) (1921-59), американский певец (тенор). По происхождению итальянец. Мастер бельканто. Выступал с 1942 в концертах с оперными партиями и песнями, записывался и снимался в музыкальном фильме "Великий Карузо" и др.
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Эмиль Яннингс (1884), немецкий актер, первый обладатель "Оскара" ("Анна Болейн", "Последний приказ")
ЯННИНГС Эмиль (23. 07. 1884 - 02. 01. 1950), немецкий актер.
В 16 лет оставил дом, чтобы стать матросом, а через два года появился на профессиональной сцене. В 1906 был приглашен в театр М. Рейнхардта и завоевал твердое положение к моменту дебюта в кино, например "В окопе" (Arme Eva, 1914), где поначалу снимался в коммерческих фильмах. В 1919-1923 сыграл в фильмах Э. Любича и Д. Буховецкого серию ролей властных, хитрых, "плотоядных" персонажей, например Людовик ХV в "Мадам Дюбарри" (Passion/Madame Du Barry, 1919); Генрих VШ в "Анне Болейн", (Deception/Anna Boleyn, 1920); Дантон в одноименной ленте (All For A Woman/Danton, 1921); Петр I в "Петре Великом" (Peter Der Grosse, 1923); Нерон в "Камо грядеши", 1924). Умение Яннингса проникать в психологическую суть характера и выражать ее на экране принесло ему успех в ряде экранизаций классики, например, Дмитрий в "Братьях Карамазовых" (Die Bruder Karamasoff, 1920); "Отелло" (Othello, 1922); "Тартюф" (Tartuff, 1926); Мефистофель в "Фаусте" (Faust, 1926). В 1927-1928 снимался в Голливуде, получил премию "Оскар" за участие в картинах "Последний приказ" (The Last Command, 1928) и "Путь всякой плоти" (The Way Of All Flesh, 1927).
Казалось, для Яннингса не существует жанровых границ, и он способен сыграть любую роль, однако пик его славы связан с тремя блистательными работами (швейцар в "Последнем человеке" Ф. Мурнау (Der Letzte Mann, 1924); цирковой артист в "Варьете" Э. Дюпона (Variete/Vaudeville, 1925); учитель гимназии в "Голубом ангеле" Дж. Штернберга (Der Blaue Engel, 1930). Трагедия рядового человека, раздавленного городской цивилизацией в фильме Мурнау соседствует с крахом личности, столкнувшейся с неподвластной ему силой инстинктов в "Варьете" и "Голубом ангеле". Актер изображает агонию среднего немца с такой глубиной и граничащей с театральным пафосом силой, что в его героях можно усмотреть призрак ожидающих Германию грозных перемен. Но в отличие от большинства своих коллег Яннингс становится на сторону нацизма, снимается в ряде пропагандистских лент, таких как "Роберт Кох, победитель смерти" (Robert Koch, 1939); "Дядюшка Крюгер", 1941), получает звание "Государственного артиста" и возглавляет фирму "Тобис". После войны занесен в "черные списки" и заканчивает жизнь в одиночестве.
|
|
| |