|
 |
Новые статьи : |
 |
Вимана - древний летательный аппарат -
Санскритские тексты полны упоминаний о том, как боги сражались в небе, используя виманы, снабжённые оружием таким же смертоносным, как и употребляемое в наши более просвещённые времена. Например, вот отрывок из Рамаяны, в котором читаем:
"Машина Пуспака, которая напоминает солнце и принадлежи
подробнее..
|
 |
Эхо забытого знания -
На губах скептически настроенного читателя уже наверняка вызрела снисходительная улыбка: "Ну и что? "Махабхарата", "Рамаяна"... Да в сказках всех народов мира фигурируют летающие кони, ковры-самолеты! Мечтал человек взмыть в поднебесье, подобно птице, вот и разгулялась у него фантазия!"
Думае
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Татьяна Лиознова (1924), русский кинорежиссер ("Семнадцать мгновений весны", "Три тополя на Плющихе", "Мы, нижеподписавшиеся")
ЛИОЗНОВА Татьяна Михайловна (р. 20. 07. 1924), режиссер, сценарист.
Настоящее отчество - Моисеевна. Родилась в Москве. В 1949 окончила режиссерский ф-т ВГИКА(мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой). Режиссер театра и кино. Автор пьес.
Народная артистка РСФСР (1974), Народная артистка СССР (1984), Лауреат Гос. премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976, за тв-фильм "Семнадцать мгновений весны").
Ученица Сергея Герасимова, Татьяна Лиознова после окончания ВГИК некоторое время работала ассистентом режиссера на съемках фильмов своего учителя. Дебютировала в 1958 году, поставив фильм "Память сердца" по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, сыгравшей в этой картине одну из главных ролей.
В первой самостоятельной работе Лиозновой обозначилось ее устремление к ярким героическим характерам, к материалу равно как возвышенному, так и безусловному в своей земной реальности.
Тема подвига, высокого самопожертвования прозвучала и в картине Лиозновой "Им покоряется небо", посвященной летчикам-испытателям.
Отдав дань героизму, Лиознова обращается к иным мотивам и темам, но она по-прежнему увлечена крупными, эмоциональными характерами, судьбами, вписанными в контекст истории, времени. Стихия простой, обыденной жизни - по внешним параметрам, добросердечия душевной щедрости определила эмоциональную сторону фильма "Евдокия" (по прозе Веры Пановой). Как и точность режиссера в выборе актеров, в частности, Людмилы Хитяевой (Евдокия), по-новому открывшейся в картине Лиозновой. Лирическая нота усилена в фильме "Три тополя на Плющихе", который неизменно популярен у наших зрителей уже много лет. Внешне незатейливая история любви шофера московского такси и подмосковной жительницы, приехавшей продать на рынке мясо, двоих, по сути, одиноких людей, внезапно ощутивших необходимость друг в друге, была не сыграна, а "спета" Татьяной Дорониной и Олегом Ефремовым. Картина действительно была схожа с народной песней о короткой встрече, которой не дано продлиться, о любви счастливой, горькой, единственной.
В 1973 Татьяна Лиознова завершила работу над двенадцатисерийным телевизионным фильмом "Семнадцать мгновений весны", ставшим одним из самых значительных произведений советского телевизионного кинематографа. Положенный в основу картины авантюрный роман Юлиана Семенова, в версии режиссера обрел мифологическое звучание.
Лиознова пошла на смелый эксперимент. Эпически приподнятая история советского разведчика Исаева-Штирлица была подкреплена точно и бережно подобранным материалом отечественной и зарубежной кинохроники, что придавало картине особую достоверность. "Семнадцать мгновений весны" были отмечены серьезными актерскими работами Вячеслава Тихонова, Ростислава Плятта, Леонида Броневого, Олега Табакова, Евгения Евстигнеева, Льва Дурова и др. Затем Лиознова снимает телефильм "Мы, нижеподписавшиеся" по популярной в 70-е годы пьесе Александра Гельмана. Она передала в этой картине социальную напряженность, характерную для последних лет застоя. Затем режиссер опять обратилась к женской судьбе с ее прихотливыми поворотами и несбывшимися надеждами: это была музыкальная картина "Карнавал" с Ириной Муравьевой в главной роли...
|
|
| |