| Сервис: |
| |
Ранняя Япония
В течении периода Дзёмон (11000 г. до н. э. - 300 г. до н. э.) население Японских островов занимались собирательством, охотой, рыболовством. "Дзёмон" - название глиняных изделий того времени.
В течении периода Яёй (300 г. до н. э. - 250 г. н. э.) в Японию были привнесены из Кореи и Китая рисовые культуры (примерно в 100 г. до н.э.). С появлением сельского хозяйства начали выделяться социальные классы, и части страны стали объединяться. Hазвание периоду также дали глиняные изделия.
Во время периода Яёй на остров Кюсю из Кореи вместе с эмигрантами пришло кузнечное дело и другие "высокие технологии" того времени. Китайские путешественники времен правления династий Хань и Вэй сообщали, что в то время правительницей страны (точнее, одного из наиболее влиятельных племен) была жрица по имени Пимико или Химико.
Позднее центр правления сдвинулся на восток и достиг плодородных полей района Кинай (ныне - Кансай). Примерно в 400 г. н. э. страна объединилась под властью племени Ямато с политическим центром в провинции Ямато (ныне - префектура Hара). Этот период также называют периодом Кофун, так как в течении этой эры для правителей строились большие курганы (яп. - "кофун"). Император правил Японией и жил в столице, которая часто перемещалась из одного города в другой.
Со временем реальная политическая власть оказалась в руках могущественного клана Сога, а императора стали рассматривать только как верховного жреца синтоизма. Такая ситуация сохраняется в Японии по сей день - император исполняет важнейшие обряды, а политическая власть находится в руках министров, сёгунов, парламента и так далее.
Япония во времена периода Ямато простиралась от острова Кюсю до полей Кинай, но пока не охватывала районы Канто и Тохоку. Япония также контролировала небольшую часть юга Кореи. Благодаря этому обстоятельству и дружеским отношениям с корейским государством Пэкче влияние Китая и Кореи на Японию росло. Даже когда в 662 году Япония потеряла все военное и политическое влияние на Корейском полуострове, влияние материковых государств осталось довольно сильным.
Буддизм был занесён в Японию между 538 и 552 годами. Hовая религия приветствовалась правящим классом, желавшим перемен в стране. Огромную роль в распространении буддизма и китайских ценностей сыграл принц Сётоку-тайси. Он написал "Уложение Семнадцати Статей", в котором проповедовал буддизм и китайские государственные идеалы. В последнее время, впрочем, авторство принца часто отрицается.
Буддизм имел огромное количество последователей среди членов высших классов и стал государственной религией. Однако, простые крестьяне не могли усвоить сложных догм этой религии. Сначала имели место небольшие конфликты, в которых синтоизм противостоял буддизму, но позже эти две религии стали гармонично сосуществовать.
|
|
| |