| Сервис: |
| |
Джинджер Роджерс (1911), американская танцовщица и актриса, обладательница "Оскара" ("Улетая в Рио", "Веселый развод", "Китти Фойл")
РОДЖЕРС Джинджер (16. 07. 1911, по другим данным 1908 - 25. 04. 1995), американская актриса. Настоящие имя и фамилия - Вирджиния Кэтрин МакМэт.
Мать с детства готовила ее к карьере в шоу-бизнесе, обучая танцу и пению. Уже в пять лет она снялась в нескольких рекламных кинороликах, а в четырнадцать дебютировала как профессиональная танцовщица в водевиле. Выиграв на следующий год техасский конкурс чарльстона, она стала регулярно выступать с сольными танцевальными номерами в Чикаго и Нью-Йорке, иногда снимаясь в короткометражных музыкальных фильмах.
В 1929 ее выбрали на вторую роль в бродвейском мюзикле "Первая скорость", который стал хитом и помог ей дебютировать в полнометражном кино - комедии "Молодой человек из Манхэттена" (Young Man of Manhattan, 1930). Она снималась некоторое время на нью-йоркской студии "Парамаунта", а в 1931 уехала в Голливуд, где сыграла в нескольких низкобюджетных картинах, среди которых выделялся детектив "Тринадцатый гость" (The Thirteenth Guest, 1932). Благодаря роману с режиссером Мервином Ле Роем, она получила небольшие роли в классических мюзиклах "42-ая улица" (42nd Street) и "Золотоискательницы 1933-го года" (Gold Diggers of 1933, оба 1933) и в том же году впервые появилась на экране в паре с Фредом Астэром: их кариока оказалась самым ярким номером в неудачном фильме "Улетая в Рио" (Flying Down to Rio), и руководство студии "RKO" решило объединить их в центральных ролях в комедийном мюзикле "Веселый развод" (The Gay Divorcee, 1934). Картина стала хитом, и за ней последовали мюзиклы "Роберта" (Roberta) и "Цилиндр" (Top Hat, оба 1935), "Вслед за флотом" (Follow the Fleet) и "Время свинга" (Swing Time, оба 1936), "Давайте потанцуем" (Shall We Dance, 1937), "Беззаботный" (Carefree, 1938) и "История Вернона и Айрин Касл" (The Story of Vernon and Irene Castle, 1939).
Астэр и Роджерс стали одной из самых популярных экранных пар Америки, и их фильмы спасли "RKO" от банкротства. Однако если для педантичного профессионала Астэра длительные и тяжелые репетиции каждого номера были нормой, то Роджерс они утомляли. Партнерство, ставшее источником и залогом их успеха, с самого начала тяготило обоих. Кроме того, Роджерс стремилась к более разнообразным ролям, снимаясь в те же годы в немузыкальных фильмах: романтической комедии "Любовь в Манхэттене" (Romance in Manhattan, 1934), комедийном триллере "Полуночная звезда" (Star of Midnight, 1935) и ленте "Дверь на сцену" (Stage Door, 1937), особенно ярко показавшей ее драматическое и комедийное дарование.
По взаимной договоренности, партнерство Астэра и Роджерс было расторгнуто в 1939, после чего она сыграла ряд своих лучших ролей, в комедиях Гарсона Канина "Холостая мать" (Bachelor Mother, 1939) и "Том, Дик и Гарри" (Tom, Dick and Harry, 1941), в романтической драме Сэма Вуда "Китти Фойл" (Kitty Foyle, 1940), которая принесла ей ее единственный "Оскар", в комедии Билли Уайлдера "Майор и малютка" (The Major and the Minor, 1942), где ее героине приходилось притворяться двенадцатилетней девочкой, и в одном из комедийных эпизодов фильма Жюльена Дювивье "Истории Манхэттена" (Tales of Manhattan, 1942). Она никогда не боялась вносить разнообразие в свои роли, и часто меняла внешность от картины к картине, что делали тогда немногие звезды. Однако ее типичная героиня всегда была самостоятельной, уверенной в себе и не лезла за словом в карман. Хотя во второй половине 40-х годов ее фильмы были менее удачными, она сохраняла популярность и в 1949 в последний раз объединилась с Астэром в их десятой музыкальной комедии - "Баркли с Бродвея" (The Barkleys of Broadway). После удачных комедий "Обезьяньи проделки" (Monkey Business, реж. Хауард Хоукс) и "Мы не женаты" (We're Not Married, оба 1952), она снималась, в основном, в проходных картинах.
В своем последнем фильме - биографической ленте "Харлоу" (Harlow; 1965) - она сыграла мать актрисы Джин Харлоу, управлявшую ее карьерой; в этом заключалась доля иронии, поскольку мать самой Роджерс почти до самой своей смерти в 1977 контролировала каждый шаг дочери. Роджерс продолжала сниматься на ТВ и играть на сцене до глубокой старости, добившись последних триумфов на Бродвее и в Лондоне в музыкальных спектаклях "Хэлло, Долли!" (1965) и "Мэйм" (1969). "Моим первым фильмом была 'Китти Фойл', - говорила она в этом возрасте. - Это моя мать танцевала с Астэром." В 1992 она получила премию Центра Кеннеди за вклад в искусство.
|
|
| |