|
|
Новые статьи : |
|
Лев Каменев (1883), русский революционер, соратник Ленина, председатель ВЦИК (1917 г.), глава Моссовета (1918-26 гг.) -
КАМЕНЕВ (наст. фам. Розенфельд) Лев Борисович (1883-1936), политический деятель, революционер; в октябре 1917 выступал против вооруженного восстания. В ноябре 1917 председатель ВЦИК. В 1918-26 председатель Моссовета. В 1923-26 заместитель председателя СНК СССР. В 1923-26 директор Института Ле
подробнее..
|
|
Хендрик Лоренц (1853), голландский физик, создатель электронной теории, Нобелевский лауреат -
ЛОРЕНЦ (Лорентц) Хендрик Антон (1853-1928), нидерландский физик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1910) и иностранный почетный член АН СССР, (1925). Труды по теоретической физике. Создал классическую электронную теорию, с помощью которой объяснил многие электрические и оптичес
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Китайское влияние
Военная интервенция в Корею привела к расширению контактов с высокоразвитой цивилизацией на континенте - непосредственно с корейской, а косвенно - и с китайской. Одним из результатов стало приобщение Японии ко многим знаниям и ремеслам. Особенно важным приобретением стала письменность, введенная примерно в начале 5 в. С тех пор стали составляться летописи, преимущественно на китайском языке, хотя постепенно вырабатывались приемы использования китайского письма для нужд японского разговорного языка. К началу 7 в. поиск знаний велся непосредственно в Китае, куда в 607 была направлена официальная миссия, а годом позже - группа учеников.
Одним из побудительных мотивов для поддержания связей с Китаем было приобщение к буддизму. Эта религия начала распространяться в 552, когда одно из корейских королевств прислало в Японию священников, сутры и изображение Будды. Однако из-за противодействия со стороны семей, связанных с традиционными японскими верованиями, получившими впоследствии название Синто (путь богов), в отличие от Буцудо (путь Будды), буддизм прочно закрепился здесь лишь в самом конце 6 в. Новая религия принесла счастье семье Сога, которая после победы в конфликте по вопросу о престолонаследии в 587-588 возвела на трон своего претендента. С тех пор буддизм был признан дворцовой элитой, и в большинстве случаев его приверженцами были лично император и высшее дворянство. Синтоизм сохранил значение церемониальной религии.
В период правления династии Сога, в частности в годы пребывания у власти императрицы Суйко (593-628), процесс приобщения к китайской культуре распространился на политические институты. Племянник императрицы Сетоку, будучи наследным принцем, формально возглавлял администрацию, и его именем была названа конституция 604, установившая кодекс поведения для чиновников двора. В ней регулировались вопросы этики и управленческой деятельности и использовались термины, заимствованные из буддийских и конфуцианских текстов. Для дворянства по китайскому образцу была установлена система рангов, были пересмотрены и придворные церемонии.
Семейство Сога пыталось усилить власть монарха над крупными кланами. Неудивительно, что это вызвало оппозицию со стороны других семейств. В 645 глава одного из них, Накатоми-но Каматари, с помощью членов императорского дома организовал переворот, в результате которого его ставленник оказался на троне, а союзники заняли все ключевые посты. Был принят китайский календарь и девизы, обозначавшие эры царствования (нэнго).
|
|
| |