История/ Древний мир/ Страницы истории/ Греция/ Культура и наука Древней Греции/ Скульптура ранней класики/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Сергей Обнорский (1888), русский языковед, основатель Института русского языка - ОБНОРСКИЙ Сергей Петрович (1888-1962), российский языковед, академик АН СССР (1939). Исследовал фонетическую и морфологическую систему древнерусского и современного русского языка, выдвинул теорию русской народной основы древнерусского литературного языка. Ленинская премия (1970, посмертно), подробнее..

Владимир Крамник (1975), российский шахматист, международный гроссмейстер - КРАМНИК Владимир (р. 1975), российский шахматист, международный гроссмейстер (1991). Чемпион мира среди юношей до 16 и 18 лет. В составе сборной России победитель Всемирных шахматных Олимпиад (1992, 1994, 1996). Участник претендентских соревнований на мировое первенство (с 1993). Победитель р подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Скульптура ранней класики





В монументальной скульптуре ярче всего проявились эстетические идеалы гражданственности. В работах скульпторов того времени нагляднее всего отразилась та ломка художественных принципов, которой сопровождался переход от архаики к классике. Переходный характер скульптурных произведений этого времени отчётливо выступает в фронтонных группах храма Афины Афайи на о. Эгина (около 490 г.).

Композиция обоих фронтонов построены на принципе зеркальной симметрии, что придаёт им несколько условно-орнаментальный характер. На западном фронтоне изображена борьба греков и троянцев за тело Патрокла. В центре - фигура богини Афины, покровительницы греков. В фигурах воинов уже нет архаической фронтальности, их движения более реальны и разнообразны, хотя и развёртываются строго по плоскости Фронтона.

Разрушению сковывающей условности архаического искусства способствовало появление скульптурных произведений, посвящённых определённым историческим событиям. Такова скульптурная группа тираноубийц Гармодия и Аристогитона, которая дошла до нас лишь в римской копии в мраморе с бронзового оригинала (около 477 г.). Здесь впервые в монументальной скульптуре дано построение группы, объединённой сюжетом. Это придаёт группе цельность и законченность, хотя движения тираноубийц еще исполнены довольно схематично, а лица героев лишены драматизма событий.

Новое понимание задач искусства складывалось из нового понимания образа человека, критериев красоты. Чрезвычайно убедительно идеал гармонично развитого человека раскрывается в образе так называемого "Дельфийского возничего" (около 470 г.).

Героический идеал ранней классики в его динамическом варианте получил своё яркое воплощение в статуе Посейдона с мыса Артемисион (около 450 г.).

Поиск героических, типически обобщённых образов и новых мотивов движений характеризует творчество Мирона из Элефтер, который работал главным образом в Аттике в конце второй - начале третьей четверти V века. Он был одним из первых греческих скульпторов, которому удалось полностью освободиться от архаической условности. Особенности искусства Мирона особенно наглядно проявились в прославленном "Дискоболе" (около 450 г.). Как и многие другие статуи, "Дискобол" был исполнен в честь определённого лица, хотя и не носил портретного характера.

Таким образом, к сер. V в. до н. э. образ гражданина - атлета и воина - становится центральным в искусстве. Пропорции тела и многообразные формы движения становятся важнейшим средством характеристики. Постепенно и лицо изображаемого человека освобождается от застылости и статичности. Однако ещё нигде типическое обобщение не сочетается с индивидуализацией образа. Личное своеобразие человека, склад его индивидуального характера не привлекали ещё внимания мастеров ранней греческой классики. Создавая типический образ человека - гражданина полиса, скульптор не стремился к раскрытию индивидуального характера. В этом заключалась как сила, так и ограниченность реализма греческой классики.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь