|
|
Новые статьи : |
|
Прикладное искусство -
Древнейшие памятники японского искусства относятся к эпохе Дзёмон. Дзёмон - культура охотников и собирателей VII - I тысячелетий до н. э. Исследователи подразделяют Дзёмон на пять периодов: Архаичный, Ранний, Средний, Поздний и Позднейший. Но первые глиняные сосуды с ногтевым, или шнуровым, орнамент
подробнее..
|
|
Обряды Древней Японии -
Обряды, предшествующие рождению.
За несколько месяцев до родов женщину, если она жила в доме мужа, перевозили в дом родителей. Там, выбрав благоприятный день, совершали обряд "надевание пояса" (тякутай), при котором на женщину торжественно над
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Скульптура в период архаики
Скульптура периода архаики развивалась весьма сложными путями. Вплоть до середины VI в. до н. э. создавались статуи богов мало расчленённые, строго фронтальные, словно застывшие.
Таковы статуи Артемиды, богини охоты, с о. Делос (около 650 г. до н.э.) и Геры, супруги верховного бога греческого пантеона Зевса, с о. Самос (ок. 560 г. до н.э.), несколько напоминавшие, видимо, ксоанов гомеровской эпохи. Но уже в статуе Геры появляется большая пластичность форм, подчёркнутых мягкими, плавными линиями силуэта, складками драпировок. Уже вполне правильно установлены и пропорции самой женской фигуры, скрываемой одеянием. В это время греческая скульптура открывает новые стороны мира. Ее высшие достижения относятся к разработке образа человека в статуях богов и богинь, героев, а также воинов - так называемых "куросов".
Образ куроса - сильного мужественного героя - был порождён в Греции развитием гражданского самосознания. Статуи куросов служили надгробиями, ставились в честь победителей состязаний. Куросы исполнены энергии и жизнерадостности, обычно они изображались идущими или шагнувшими, хотя шаги ещё даны несколько условно (обе ступни приставлены к земле), как в древневосточной скульптуре. Однако, в них уже выявляется античный принцип строения форм, основанный на подчинении деталей целому.
Развитие типа куроса шло в сторону выявления всё большей правильности пропорций, преодоления элементов геометрического упрощения и схематизма. К сер. VI в. до н.э., т.е. к концу периода архаики, в статуях куросов точнее вырисовывается строение тела, моделировка форм и, что особо замечательно, лицо оживляется таинственной улыбкой, которая называется в искусствоведении "архаической". Эта "архаическая улыбка" носит условный характер, придавая иногда куросам несколько манерный вид. И всё же она выражает состояние жизнерадостности и уверенности, которыми проникнут весь образный строй статуй. Стремление к передаче человеческого тела в движении проявляется в знаменитой статуе богини Победы Ники с о. Делос, выполненной в первой половине VI в. до н.э. Однако, движение богини, так называемый "коленопреклоненный бег", столь же условно, как и "архаическая улыбка".
Со второй половины VI в. до н. э. в скульптуре начали более последовательно выступать реалистически целостные представления об образе человека, свидетельствуя о приближении глубоких перемен как в общественной жизни, так и в художественной культуре Греции. С этого времени начинается расцвет Афин и аттической школы скульптуры. Одним из достижений архаического искусства Афин были найденные на Акрополе статуи девушек в нарядных одеждах, так называемые "коры". Статуи кор как бы подводят итог скульптурному развитию архаики.
|
|
| |