История/ Древний мир/ Страницы истории/ Греция/ Культура и наука Древней Греции/ Культура в гомеровский период/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Великая Китайская Стена - Сами китайцы называют это чудо света Вань Ли Чэн - "стена в десять тысяч ли", то есть в пять тысяч километров. Что, конечно же, не более, чем метафора: Великая Стена намного длиннее. По разным оценкам, протяженность Чан Чэн в разные периоды доходила до семи и даже до десяти тысяч километров, при это подробнее..

Зарождение религий - Специфика религиозной структуры и психологических особенностей мышления, всей духовной ориентации в Китае видна во многом. В Китае есть высшее божественное начало - Небо. Но китайское Небо - это не Яхве, не Иисус, не Аллах, не Брахман и не Будда. Это высшая верховная всеобщность, абстрактная и хо подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Культура в гомеровский период





К ХII веку до н. э. дворцовые комплексы как на Крите, так и в материковой Греции перестали существовать. О причинах разрушения дворцов и упадке крито-микенской цивилизации много спорят, но до сих пор здесь много неясного. Чаще всего, этот упадок объясняют вторжением в Грецию с севера дорийских племён, которые разрушили дворцы и связанную с ними культуру. Эти племена также являлись греко-язычными, но стояли на явно более низком уровне социально-экономического и культурного развития. С их приходом начинается новый этап в истории древней Греции.

Своего рода предварением его являлся так называемый "гомеровский период" название которого было связано с именем легендарного Гомера, перу которого приписывают поэмы "Илиада" и "Одиссея", рассказывающие о событиях Троянской войны и после её окончания. К этому времени относится формирование знаменитой греческой мифологии, одной, пожалуй, из наиболее развитых мифологий древнего мира. Большая часть гомеровского периода была бесписьменной и лишь только к концу его, т. е. в приблизительно VIII в. до н.э., греки заимствуют финикийский алфавит, значительно переработав его и добавив, что надо особо подчеркнуть, сюда гласные.

Помимо мифологии, в этот период складываются основы изустной поначалу народной эпической поэзии, отразившие жизнь народа и его духовные идеалы. Часть этой эпической традиции выражена, по всей видимости, в так называемом "гомеровском эпосе". Так что, "Илиада" и "Одиссея" всего лишь малая толика того, что было создано греками в этот период.

Что касается архитектуры и изобразительного искусства, то они в этот период не достигли совершенства эпической поэзии, известной нам благодаря "Илиаде" и "Одиссее". Зародившаяся в гомеровский период монументальная архитектура, сохранившаяся в развалинах, представляет собой переработку типа микенского мегарона. Однако в целом утончённый, динамичный, образный строй искусства эгейского мира был чужд сознанию тогдашних греков.

Из литературы известно о существовании примитивной греческой скульптуры культового назначения, так называемых "ксоанов" - грубо обработанных идолов из дерева или камня. В достаточно большом количестве найдены статуэтки из глины, бронзы или кости, мало расчленённые, но разнообразные по острохарактерным лаконичным формам, красочные и исполненные наивной радости. Большинство их, однако, относятся к концу периода.
Герой и кентавр. Бронзовая статуэтка из Олимпии, VIII в. до н.э.

С развитием ремёсел расцветают и прикладные искусства, в частности керамика, а вместе с ней и вазопись, хотя и в весьма примитивной форме. Что касается последней, то здесь преобладает геометрический орнамент. Однако разнообразные формы ваз уже отличаются чётким решением композиции, строгостью силуэта, каковые были характерны и для последующих периодов. Обычно расположенный поясами орнамент наносился тёмно-коричневый лаком по жёлтому фону глиняного сосуда, покрывая его верхнюю часть, а иногда заполняя и всю его поверхность. Таковы, к примеру, имевшие культовое назначение большие по размерам так называемые "дипилонские вазы", найденные в Афинах. Кроме геометрического орнамента в декорировке ваз встречаются растительные орнаменты, а также сюжетные схематизированные композиций. Именно в этих схемах лежали основы будущего развития греческой вазовой росписи.

Несмотря на некоторый культурный спад в древней Греции гомеровского периода по сравнению с крито-микенской эпохой, к концу VIII в. до н.э. возникли все предпосылки для того культурного переворота, который объясняют так называемое "греческое чудо" или культурный феномен греков.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь