История/ Древний мир/ Страницы истории/ Греция/ Культура и наука Древней Греции/ Микенская архитектура и скульптура/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Жак-Ив Кусто (1910), французский океанолог - Жак-Ив КУСТО (11.06.1910-25.06.1997), французский океанолог, который первым применил акваланг в 1943 и технику подводной съемки. В 1951 он совершил первую из большого числа исследовательских экспедиций на судне "Калипсо"("Calypso"). Его художественные и телевизионные документальные фильмы и подробнее..

Рихард (Георг) Штраус (1864), немецкий композитор и дирижер - Рихард (Георг) ШТРАУС (11.06.1864, Мюнхен, Германия - 8.09.1949), немецкий композитор и дирижер, следовал немецким традициям романтизма, но в собственной манере, характеризуемой смелой, красочной оркестровкой. Вначале писал стильные поэмы, такие как "Дон Жуан" (Don Juan, подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Микенская архитектура и скульптура





Культура материковой Греции отличалась от критской большей суровостью и мощью, хотя и имела с нею много общего. Наиболее ярко и полно её самобытность проявилась в монументальной архитектуре. В возводившихся на крутых скалистых холмах дворцах и поселениях, которые впоследствии получили название "акрополь", т. е. "верхний город", всё было подчинено задачам обороны от врагов. Из огромных грубоотесаных камней складывались оборонительные стены, толщина которых доходила до 10 м, а высота - до 18-20 м. Отсюда и поздняя греческая легенда о циклопах - строителях этих стен.

Акрополь в Тиринфе даёт достаточно полное представление о планировке такого дворца. В отличие от Кносского дворца-лабиринта, в Тиринфе всё подчинено ясному порядку, симметрии, благодаря чему достигнута большая цельность композиции. Акрополь замыкают мощные стены, вход же перекрыт тремя воротами.

Центр акрополя - дворец с большим внутренним двором. В композиции дворца главную роль играет прямоугольное в плане помещение с очагом посередине - так называемый "мегарон". Он служил для собраний мужского населения дворца. К мегарону ведут сени и портик с двумя колоннами, связывая его с двором. Впоследствии он явился основой для формирования традиционного типа греческого храма.

Особое внимание в микенской архитектуре уделялось укреплению и украшению ворот. Центральные ворота крепости Микен, так называемые "Львиные ворота" (ХIV-ХIII вв. до н.э.), представляют собой величественное сооружение. Они сложены из огромных, вертикально поставленных плит, перекрытых в горизонтали столь же большим монолитом. Над пролётом ворот треугольная известняковая плита, украшенная единственным в эгейском искусстве монументальным рельефом: две львицы стоят по сторонам расширяющейся кверху колонны. Изображённые в одинаковых поворотах в профиль, они образуют симметричную, так называемую "геральдическую" композицию.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь