|
|
Новые статьи : |
|
Жак-Ив Кусто (1910), французский океанолог -
Жак-Ив КУСТО (11.06.1910-25.06.1997), французский океанолог, который первым применил акваланг в 1943 и технику подводной съемки.
В 1951 он совершил первую из большого числа исследовательских экспедиций на судне "Калипсо"("Calypso"). Его художественные и телевизионные документальные фильмы и
подробнее..
|
|
Рихард (Георг) Штраус (1864), немецкий композитор и дирижер -
Рихард (Георг) ШТРАУС (11.06.1864, Мюнхен, Германия - 8.09.1949), немецкий композитор и дирижер, следовал немецким традициям романтизма, но в собственной манере, характеризуемой смелой, красочной оркестровкой.
Вначале писал стильные поэмы, такие как "Дон Жуан" (Don Juan,
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Микенская архитектура и скульптура
Культура материковой Греции отличалась от критской большей суровостью и мощью, хотя и имела с нею много общего. Наиболее ярко и полно её самобытность проявилась в монументальной архитектуре. В возводившихся на крутых скалистых холмах дворцах и поселениях, которые впоследствии получили название "акрополь", т. е. "верхний город", всё было подчинено задачам обороны от врагов. Из огромных грубоотесаных камней складывались оборонительные стены, толщина которых доходила до 10 м, а высота - до 18-20 м. Отсюда и поздняя греческая легенда о циклопах - строителях этих стен.
Акрополь в Тиринфе даёт достаточно полное представление о планировке такого дворца. В отличие от Кносского дворца-лабиринта, в Тиринфе всё подчинено ясному порядку, симметрии, благодаря чему достигнута большая цельность композиции. Акрополь замыкают мощные стены, вход же перекрыт тремя воротами.
Центр акрополя - дворец с большим внутренним двором. В композиции дворца главную роль играет прямоугольное в плане помещение с очагом посередине - так называемый "мегарон". Он служил для собраний мужского населения дворца. К мегарону ведут сени и портик с двумя колоннами, связывая его с двором. Впоследствии он явился основой для формирования традиционного типа греческого храма.
Особое внимание в микенской архитектуре уделялось укреплению и украшению ворот. Центральные ворота крепости Микен, так называемые "Львиные ворота" (ХIV-ХIII вв. до н.э.), представляют собой величественное сооружение. Они сложены из огромных, вертикально поставленных плит, перекрытых в горизонтали столь же большим монолитом. Над пролётом ворот треугольная известняковая плита, украшенная единственным в эгейском искусстве монументальным рельефом: две львицы стоят по сторонам расширяющейся кверху колонны. Изображённые в одинаковых поворотах в профиль, они образуют симметричную, так называемую "геральдическую" композицию.
|
|
| |