|
 |
Новые статьи : |
 |
Дмитрий Маликов (1970), эстрадный певец -
Маликов Дмитрий Юрьевич (р. 29 января 1970, Москва) - эстрадный певец.
Отец - музыкант, композитор, Юрий Федорович Маликов. Дмитрий в 1994 окончил Московскую государственную консерваторию (класс фортепиано). Творческая деятельность началась еще в 16 лет, когда были записаны первые песни: Сол
подробнее..
|
 |
Владислав Туманов (1958), бывший глава администрации Псковской области -
ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, в Российской Федерации. 55,3 тыс. км2. Население 840 тыс. человек (1993), городское 63%. 14 городов, 13 поселков городского типа (1993). Центр Псков. Поверхность равнинная. Средние температуры января ок. -7 "С, июля 17-18 "С. Осадков до 650 мм в год. Главная река Великая. К
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Микенская архитектура и скульптура
Культура материковой Греции отличалась от критской большей суровостью и мощью, хотя и имела с нею много общего. Наиболее ярко и полно её самобытность проявилась в монументальной архитектуре. В возводившихся на крутых скалистых холмах дворцах и поселениях, которые впоследствии получили название "акрополь", т. е. "верхний город", всё было подчинено задачам обороны от врагов. Из огромных грубоотесаных камней складывались оборонительные стены, толщина которых доходила до 10 м, а высота - до 18-20 м. Отсюда и поздняя греческая легенда о циклопах - строителях этих стен.
Акрополь в Тиринфе даёт достаточно полное представление о планировке такого дворца. В отличие от Кносского дворца-лабиринта, в Тиринфе всё подчинено ясному порядку, симметрии, благодаря чему достигнута большая цельность композиции. Акрополь замыкают мощные стены, вход же перекрыт тремя воротами.
Центр акрополя - дворец с большим внутренним двором. В композиции дворца главную роль играет прямоугольное в плане помещение с очагом посередине - так называемый "мегарон". Он служил для собраний мужского населения дворца. К мегарону ведут сени и портик с двумя колоннами, связывая его с двором. Впоследствии он явился основой для формирования традиционного типа греческого храма.
Особое внимание в микенской архитектуре уделялось укреплению и украшению ворот. Центральные ворота крепости Микен, так называемые "Львиные ворота" (ХIV-ХIII вв. до н.э.), представляют собой величественное сооружение. Они сложены из огромных, вертикально поставленных плит, перекрытых в горизонтали столь же большим монолитом. Над пролётом ворот треугольная известняковая плита, украшенная единственным в эгейском искусстве монументальным рельефом: две львицы стоят по сторонам расширяющейся кверху колонны. Изображённые в одинаковых поворотах в профиль, они образуют симметричную, так называемую "геральдическую" композицию.
|
|
| |