|
|
Новые статьи : |
|
Александр Леньков (1943), русский актер ("Приключения Петрова и Васечкина", "Зимняя вишня", "Маленькая Вера") -
ЛЕНЬКОВ Александр Сергеевич (р. 17. 05. 1943), актер.
Родился в городе Рассказово Тамбовской области. Окончил Театральное училище при академическом театре им. Моссовета (1964). С 1964 - актер театра им. Моссовета.
Заслуженный артист РСФСР (1980).
подробнее..
|
|
Софья Пилявская (1911), русская актриса ("В начале века", "Анна Каренина", "Живой труп", "Покровские ворота") -
ПИЛЯВСКАЯ Софья Станиславовна (р. 17. 05. 1911), актриса.
Родилась в Красноярске. Окончила драматическую студию З. С. Соколовой. С 1931 - актриса МХАТ СССР им. М. Горького. С 1954 - педагог Школы-студии им. В. И. Немировича-Данченко, профессор (1972). В кино с 1949 года.
Лауреат Гос. преми
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Портретная живопись в эпоху империи
В римском искусстве портрет получает широкое распространение и в живописи. О характере живописных портретов дают в известной мере представление так называемые фаюмские портреты I-III вв. н.э., названные так по местечку Эль-Фаюм, оазиса, в восточно-римской провинции Египта.
Живописный портрет развивался в Эль-Фаюме под воздействием эллинистически-римского искусства. Он сохранял здесь ещё культовое назначение, продолжая тем самым традицию древнеегипетского портрета. Исполненный на тонкой деревянной дощечке или холсте, портрет после смерти человека вставлялся в мумию или, иногда, выставлялся в атриуме, обрамлённый рамой круглой или четырёхугольной формы. В фаюмских портретах обращает на себя внимание яркая обрисовка индивидуальных особенностей модели. Перед нами проходит галерея людей с различными характерами и темпераментом - жизнерадостные, грустные, безвольные, энергичные, суровые. Точно воспроизводятся как возрастные, так и этнические особенности различных народов, населявших в то время Египет.
Примечательно, что в конце II-III вв. н.э. в фаюмских портретах появляются черты известного схематизма. Вместе с тем усиливается воздействие местной древнеегипетской традиции. Формы начинают передаваться плоскостно, а черты лица воспроизводиться дробным орнаментальным рисунком. Всё это, несомненно, предвосхитило иконопись Византии.
В III в. начинается кризис античной культуры, ибо III в. - самая непродуктивная полоса в её истории. Римская империя ещё продолжала существовать, но вместе с принятием государственного христианства античная культура существует лишь отдельными, так сказать, островками, быстро изживая себя. Уже в IV в. начинается явный переход к культуре средневековой.
|
|
| |