|
 |
Новые статьи : |
 |
[1791] - кругосветная экспедиция французского мореплавателя Лаперуза объявлена пропавшей -
ЛАПЕРУЗ (La Perouse) Жан Франсуа (1741-1788), французский мореплаватель. В 1785-88 руководитель кругосветной экспедиции, исследовал острова Тихого ок., берега Cеверо-Зап. Америки, Вост. Азии и Татарского прол., открыл пролив, названный его именем. Экспедиция пропала без вести, выйдя из Сиднея
подробнее..
|
 |
[1779] - в стычке с аборигенами Гавайский островов погиб английский мореплаватель Джеймс Кук -
КУК (Cook) Джеймс (1728-79), английский мореплаватель. Руководитель 3 кругосветных экспедиций, открыл много островов в Тихом ок. В ходе 1-й ("Индевр", 1768-71) выяснил островное положение Новой Зеландии, открыл Б. Барьерный риф и восточное побережье Австралии. 2-я экспедиция ("Резольюшен", 17
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Архитектура в эпоху империи
В это время в Риме вырастает количество общественных зданий. Строились форумы, мосты, акведуки. Обогащается архитектурное убранство. Наряду с господствующим классическим течением продолжает развиваться архитектура, имевшая чисто практическое значение, как, например, различные инженерные постройки.
Конец I - начало II вв. н.э. - время создания грандиозных архитектурных комплексов. Рядом с древним республиканским форумом были возведены предназначенные для торжественных церемоний форумы императоров (например, форум Траяна), которые стремились увековечить свое имя пышными сооружениями.
Воплощением мощи и исторической значимости императорского Рима были триумфальные сооружения, прославляющие военные победы Рима. Триумфальные арки и колонны возводились не только в Италии, но и в провинциях. Таковы триумфальная арка Тита (80-85 г. н.э.), подавившего восстание в Иудее, триумфальная колонна Траяна (110-113 г. н.э.) в честь победы над даками.
Еще в период поздней Республики в Риме сложился своеобразный тип амфитеатра, который был всецело римским изобретением. Амфитеатры предназначались для столичного населения, перед которым здесь в дни общественных празднеств разыгрывались бои гладиаторов, диких животных и т.п. Самое грандиозное зрелищное сооружение древнего Рима - амфитеатр Флавиев - Колизей (75 - 90 гг.), находившийся близ республиканского форума. Здесь могли разместиться 50 тысяч зрителей.
По грандиозности замысла и широте пространственного решения с Колизеем соперничает храм Пантеон (ок. 118-125 гг.). Пантеон представляет собой классический образец центрально-купольного здания, самого большого и совершенного в античности. Высота Пантеона 42.7 метра, а диаметр купола - 43.5 метра, т.е. высота стен приблизительно равна его диаметру.
Потребности римской городской жизни вызвали уже в I в. н.э. появление нового типа зданий - гигантских терм или общественных бань, рассчитанных на две-три тысячи человек. По сути дела, римские термы представляли собой целый комплекс разнохарактерных по назначению сооружений. К залам холодных и тёплых бань, образующих ядро композиции, примыкали многочисленные помещения для гимнастических упражнений и даже умственных занятий. Наиболее известными были так называемые термы Каракаллы (начало III в. н.э.) и термы Диоклетиана (первая половина IV в. н.э.).
С конца II в. н.э. в римской архитектуре замечается влияние Востока. После же признания в 313 г. христианства в качестве господствующей религии в Риме началось строительство христианских храмов, формы которых в основном заимствовались из античной архитектуры.
|
|
| |