|
 |
Новые статьи : |
 |
Вертолет Ми-28 -
В ноябре 1982 года заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Г. Карапетян вместе с заслуженным штурманом-испытателем В. Цыганковым поднял в воздух новую машину - Ми-28. На этом вертолете можно успешно вести боевые действия на любых театрах военных действий при активном п
подробнее..
|
 |
Вертолет Ка-50 "Чёрная Акула" -
Ка-50 стал первым чисто боевым вертолетом, построенным в КБ им. Н.И.Камова. Работы по его созданию начались в 1977 г. под руководством С.В. Михеева.
Также как и Ми-28, "пятидесятый" создавался в противовес новому американскому боевому вертолету АН-64. Но,
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Декоративные росписи в период республики
С перенесением акцента на интерьер и появлением парадных комнат в римских домах и виллах на основе греческой традиции разрабатывается система высокохудожественных стенных росписей. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также и для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских, По характеру помпейские росписи принято делить на четыре группы, условно называемые стилями.
Первый стиль - инкрустационный, был распространён во II в. до н.э. и имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора и яшмы. Архитектурные детали исполнялись объёмно из штукатурки и расписывались.
С 80-х гг. до 20-х гг. до н.э. применялся второй из помпейских стилей - архитектурно-перспективный. Стены оставались гладкими и расчленялись живописно-иллюзорными, расписанными колоннами, карнизами, нишами и портиками. Интерьер приобретал нарядность благодаря тому, что между колоннами часто размещали большие многофигурные композиции на мифологические сюжеты. Стены покрывались также изображениями перспективно переданных улиц, площадей, храмов, садов, сельских равнин и гор. Это позволяло римлянам как бы расширять внутреннее пространство помещений.
Третий стиль - ориентализирующий - больше характерен для периода империи. В противоположность некоторой пышности второго стиля, этот стиль отличает строгость, изящество и чувство композиции. Иногда, посредством воспроизведения какой-нибудь знаменитой картины известного мастера, выделяется центральное поле стены. Орнамент в виде тонких колонн, гирлянд из цветов подчёркивает уют комнаты.
Четвёртый или декоративный стиль распространяется с середины I в. н.э. Своей пышностью и декоративностью он продолжает традиции второго стиля. Вместе с тем, богатство орнаментальных мотивов напоминает росписи третьего стиля.
Помпейские росписи сыграли важную роль в дальнейшем развитии декоративного искусства Западной Европы.
|
|
| |