|
|
Новые статьи : |
|
[1906] - в петербургской чайной "Тверь", служившей местом собраний черносотенцев, неизвестными взорвана бомба -
ЧЕРНОСОТЕНЦЫ, члены крайне правых организаций в России в 1905-17, выступавших под лозунгами монархизма, великодержавного шовинизма и антисемитизма ("Союз русского народа", "Союз Михаила Архангела", "Союзы русских людей" и др.). Лидеры и идеологи: А. И. Дубровин, В. М. Пуришкевич, Н. Е. Марков
подробнее..
|
|
[1906] - в Англии спущен на воду первый дредноут -
"ДРЕДНОУТ" (англ. "Dreadnought", букв. неустрашимый), английский броненосец (постройки 1906). Имел 10 305-мм башенных орудий и 24 орудия 76-мм, 5 торпедных аппаратов; броня до 280 мм. До 30-х гг. "Дредноутами" называли линейные корабли этого типа.
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Римская художественная культура
С конца I в. до н.э. с угасанием эллинистических государств ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство. Впитав в себя многое из достижений культуры и искусства Греции, оно воплотило их в художественной практике колоссальной римской державы. В основе римской художественной культуры лежат точность и историзм мышления, далекие от возвышенной поэтики мифотворчества греков.
Практический склад римской культуры сказывается во всем - в прагматичном стиле их мышления, в нормативном представлении о целесообразном миропорядке, в скрупулёзности римского права, в тяготении к точным историческим фактам, в примитивной конкретности религиозных представлений, в суровости прозы как формы литературы, главенствующей в римской культуре.
Хронологические рамки древнеримской культуры охватывают почти тысячелетие. Начало римского искусства относится к периоду Республики - конец V - конец I вв. до н.э. Оно достигло своего наивысшего расцвета в так называемую эпоху Империи - конец I в. до н.э. - V в. н.э.
Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием и пестротой форм. В ней отразились черты, свойственные искусству покоренных римлянами народов, которые нередко стояли на более высоком культурном уровне. Римское искусство сложилось на основе сложного взаимопроникновения самобытного искусства италийских племен и народов, среди которых особое место занимали этруски, обладатели высокоразвитой самобытной и древней художественной культуры. Именно этруски познакомили римлян с искусством градостроения, настенной монументальной живописью, скульптурным и живописным портретом. Большой вклад в формирование римской культуры внесли греческие колонисты Южной Италии и Сицилии, никогда не порывавшие культурных связей с метрополией. Именно греческая архитектура и греческие ордерные системы и принципы декора перерабатывались римлянами.
Не меньшее значение позже приобрело для римской культуры и эллинистической искусство, склонное к грандиозности и масштабности. Вбирая разнообразные и наиболее ценные для него элементы римская художественная культура сохраняла, тем не менее свою самобытность и оригинальность.
Особенности исторического развития определили важнейшие отличия искусства римского от греческого. В художественном наследии Рима едва ли не первое место завоевал скульптурный портрет, к котором проявился особый интерес к проблеме личности и ее судьбе, представление о конкретно-историческом характере рядового человека - гражданина римского государства, сознающего свое значение как самоценной личности.
|
|
| |