|
 |
Новые статьи : |
 |
[1863] - американский писатель Сэмюэль Клеменс впервые подписался псевдонимом "Марк Твен" -
ТВЕН (Twain) Марк (наст. имя Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, Clemens) (1835-1910), американский писатель. Рассказы 60-70-х гг. комическое, подчас гротескное описание провинциальной Америки (сборник "Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса", 1867). Сатирический роман "Позолоченный век" (1873; совме
подробнее..
|
 |
[1848] - по договору Гуадалупе-Идальго Мексика передавала США более половины своей территории -
ГУАДАЛУПЕ-ИДАЛЬГО МИРНЫЙ ДОГОВОР 1848, заключен 2 февраля в г. Гуадалупе-Идальго (Guadalupe Hidalgo, Мексика), завершил американо-мексиканскую войну 1846-48; оформил захват США св. 1/2 территории Мексики.
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Римская художественная культура
С конца I в. до н.э. с угасанием эллинистических государств ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство. Впитав в себя многое из достижений культуры и искусства Греции, оно воплотило их в художественной практике колоссальной римской державы. В основе римской художественной культуры лежат точность и историзм мышления, далекие от возвышенной поэтики мифотворчества греков.
Практический склад римской культуры сказывается во всем - в прагматичном стиле их мышления, в нормативном представлении о целесообразном миропорядке, в скрупулёзности римского права, в тяготении к точным историческим фактам, в примитивной конкретности религиозных представлений, в суровости прозы как формы литературы, главенствующей в римской культуре.
Хронологические рамки древнеримской культуры охватывают почти тысячелетие. Начало римского искусства относится к периоду Республики - конец V - конец I вв. до н.э. Оно достигло своего наивысшего расцвета в так называемую эпоху Империи - конец I в. до н.э. - V в. н.э.
Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием и пестротой форм. В ней отразились черты, свойственные искусству покоренных римлянами народов, которые нередко стояли на более высоком культурном уровне. Римское искусство сложилось на основе сложного взаимопроникновения самобытного искусства италийских племен и народов, среди которых особое место занимали этруски, обладатели высокоразвитой самобытной и древней художественной культуры. Именно этруски познакомили римлян с искусством градостроения, настенной монументальной живописью, скульптурным и живописным портретом. Большой вклад в формирование римской культуры внесли греческие колонисты Южной Италии и Сицилии, никогда не порывавшие культурных связей с метрополией. Именно греческая архитектура и греческие ордерные системы и принципы декора перерабатывались римлянами.
Не меньшее значение позже приобрело для римской культуры и эллинистической искусство, склонное к грандиозности и масштабности. Вбирая разнообразные и наиболее ценные для него элементы римская художественная культура сохраняла, тем не менее свою самобытность и оригинальность.
Особенности исторического развития определили важнейшие отличия искусства римского от греческого. В художественном наследии Рима едва ли не первое место завоевал скульптурный портрет, к котором проявился особый интерес к проблеме личности и ее судьбе, представление о конкретно-историческом характере рядового человека - гражданина римского государства, сознающего свое значение как самоценной личности.
|
|
| |