История/ Общие разделы/ Занимательные
исторические факты/
Десятое мая - день женского авантюризма/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Дарий I - Если верить Бехистунской надписи Дария I, на самом деле Бардия был убит по приказанию Камбиза еще до завоевания Египта и некий маг Гаумата захватил престол в Персии, выдавая себя за младшего сына Кира. Вряд ли мы когда-нибудь точно узнаем, был ли этот царь Бардией или же узурп подробнее..

Камбиз II - После гибели Кира в 530 г. царем Персидской державы стал его старший сын Камбиз II. Вскоре после восшествия на престол он начал готовиться к нападению на Египет. После долгой военной и дипломатической подготовки, в результате которой Египет оказался в полной изоляции, Камбиз выступил в подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Десятое мая - день женского авантюризма





Десятого мая 1903 г. на третьей версте от Москвы по Московско-Ярославской железной дороге проходила кампания из трех дачниц, две из которых - дочери врачей, а одна - дочь коллежского секретаря. Дачницы задумали позабавиться. Увидев шедший товарный поезд, они решили остаться на полотне дороги и заставить машиниста остановить поезд.

Несмотря на тревожные гудки паровоза, дачницы не трогались с места. Машинисту пришлось экстренно затормозить поезд, но вследствие резкой остановки произошел разрыв сцепных устройств. Часть поезда оторвалась и покатилась по спуску. Несколько вагонов получило повреждения. Был составлен протокол и "милые шутницы" привлечены к ответственности.

Вот такая вот милая история. А началось то все гораздо раньше.
Первые дороги с железными колеями были проложены в английских рудниках около 1738 г. Они заменили быстро изнашивавшиеся и очень неудобные для эксплуатации деревянные рудничные дороги. В первое время железные колеи изготовлялись из чугунных плит с простыми желобами для колес. Но эти рельсовые плиты оказались непрактичными и дорогими.

В сентябре 1925 г. в Англии было большое торжество: праздновалось столетие открытия первой предназначенной для общего пользования паровой железной дороги Стоктон-Дарлингтон. Многим может показаться странным, что железная дорога, являющаяся как бы неотъемлемой принадлежностью нашего обихода, существует всего лишь сто семьдесят пять лет, при чем это относится даже не ко всему европейскому континенту, а только к Англии, - родине паровой железной дороги.

В 1825 г. Д. Стефенсон построил на только что им открытом первом в мире паровозостроительном заводе паровой экипаж, предназначенный для первой рельсовой дороги. Этой машине он дал собственное имя "Локомоушн" ("locomotion"), происходящее от латинских "locus" - место и "motio" - движение, другими словами, "передвижение" или "сдвигаю с места". То есть, тогда же, когда появились другие средства тяги, к термину "локомотив" стали добавлять слово, обозначающее тип двигателя, например, паровой локомотив, дизельный или электрический локомотив. Когда Стефенсон проводил первые в Англии опыты с локомотивом, перед паровозом шел боксер, специально нанятый для защиты от крестьян, намеревавшихся разнести изобретение на кусочки.

Ширина железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза. Она точно соответствует расстоянию между колесами римских колесниц. Римские стандарты строительства колесниц и, соответственно, дорог надолго пережили Римскую империю.

В других государствах Европы новый способ передвижения вначале имел очень слабый успех. Прошло двенадцать лет со дня открытия первой железной дороги в Европе, прежде чем Россия увидела у себя первую паровую железнодорожную линию (1837 г.).
В первых отчетах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречаем: "паровая машина", "паровой экипаж", "паровая карета", а в прессе того времени менее определенные, но более сильные словосочетания: "грозный исполин", "дикий зверь", "могучая машина".

Термин "паровоз" понравился публике, и его стали широко использовать не только в повседневной жизни, но и в технике. Одновременно в специальной литературе шире стали применять понятие "локомотив". В конце концов, два слова "паровоз" и "локомотив" в русском языке стали синонимами. Так продолжалось до появления других видов тяги - дизельной и электрической. Аналогично паровозам их стали называть "тепловоз" (какой-то период называли керосиновоз) и "электровоз".

Однако все это дела давно минувших дней. В наши дни далеко не каждый день встретиш желающих остановить поезд на всем "скоку". Но не все так грустно, встречаются и весьма забавные случаи: бывший президент Советского Союза Михаил Горбачев снимается в рекламном ролике австрийского железнодорожного концерна.
















 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь