|
|
Новые статьи : |
|
Энтони Иден (1897), первый Граф Эйвонский, политический деятель -
Энтони ИДЕН (1897-14.01.1977), Первый Граф Эйвонский, политический деятель Консервативной партии Великобритании, министр иностранных дел 1935-38, 1940-45 года, и в период 1951-55; премьер-министр в 1955-57. В 1957 ушел в отставку после неудачи англо-французского военного вмешательства в Суэцк
подробнее..
|
|
Гарриет Мартино (1802 ), английская писательница и общественный деятель -
Гарриет МАРТИНО (1802 - 1876), английская писательница и общественный деятель.
С юности начала писать рассказы о проблемах церкви, роль которой в жизни общества воспринимала довольно критически, а также о положении бедных и необходимости социальных реформ. Позже они были опубликованы в кн
подробнее..
|
|
http://mockwa.com/news/company-5795/ |
| Сервис: |
| |
Почему Пушкин не писал стихов про асфальтовые дороги?
Так уж повелось , что марка автомашины "Мерседес" ассоциируется с надежностью, престижем и комфортом. Почти любому искушенному и даже не искушенному водителю, не имеющего такой машины, всегда хочется сесть в обволакивающее кожаное сидение "Мерседес", почувствовать всю роскошь и удобство салона, хлопнуть почти невесомой дверью (словно она ждала этого) и "втопить" заветные сто восемьдесят, а то и двести км. в час, наслаждаясь мощью и послушностью огромного железного мустанга: О чем это я ? Ах да ! Но речь пойдет не об этом. Знаете ли вы, что автомобили "Бенц" далеко не всегда были одними из самых лучших? Вот что говорят об этом исторические факты.
Первые в России авто мотогонки произошли 23 октября 1898г. Они были устроены обществом велосипедной езды на дистанции 39 верст (41,6 км ) - от станции Александровская до поворота на станцию Стрельна и обратно. В гонках участвовало семь (трициклов). Участвовавший вне конкурса автомобиль "Бенц" пришел к финишу последним. Скорость победителя составила примерно 26 км в час.
Первый же автомобиль на улицах Петербурга появился в 1895 году. Купил его за границей архитектор А.К.Жиргалев за три тысячи рублей. Скорость автомобиля доходила также до 26 км в час. Запаса бензина хватало на шесть часов езды. Появление автомобиля вызвало шумиху в прессе. Газета "Нива" заметила , что "вступление" автомобилей в столицу сопровождалось "кое -какими неприятными приключениями вследствие панического испуга не привыкших к ним наших лошадей". К концу года в Петербурге насчитывалось уже 15 автомобилей.
-Ну с "Мерседесом" теперь все понятно, - скажете Вы. - На наших дорогах любой "Мерседес" превратиться в кучу хлама. И будете отчасти правы. Да, конечно трудно представить себе хорошую машину без хорошей дороги. Но представьте себе, что первая асфальтовая дорога в Петербурге появилась за пятьдесят (!) лет до появления первого автомобиля. Вот что я узнал об этом.
Первый опыт асфальтирования был произведен 6 июля 1838 г. Тротуар вдоль забора строительной площадки Исаакиевского собора предварительно был выложен кирпичом. В расплавленную асфальтовую массу засыпали мельчайшие куски гранита, затем вылили ее на заготовленное место, посыпали дробленым гранитом и разровняли. Опыт оказался успешным. На следующий год было заасфальтировано 210 квадратных метров тротуара и мостовой около Тучкова моста.
Так вот всего-навсего одного года не дожил Александр Сергеевич до такого знаменательного события. А был бы жив - точно увековечил бы сей факт в истории.
|
|
| |