| Сервис: |
| |
Мел Брукс (1926), американский кинорежиссер, обладатель "Оскара" ("Жизнь дерьмо", "Космические яйца", "Всемирная история")
БРУКС Мел (р. 28. 06. 1926), режиссер, сценарист, актер, продюсер. Настоящие имя и фамилия - Мелвин Каминский.
Родился в бедной еврейской семье иммиграантов из Польши и России. Играл на барабане под патронажем Бадди Рича, легенды джаза. После кратковременного участия во Второй мировой войне вернулся в кабаре, сменив фамилию сначала на Брукман (фамилия матери), а потом на Брукс. Поставил для ТВ "Самое лучшее шоу", работал автором в команде "Молодые турки" вместе с К. Райнером и Нилом Саймоном. В 60-е годы поставил пародийные сериалы для ТВ "Будь красивым" и "Человек 2000 лет".
С 1954 писал сценарии для кино. Режиссерский кинодебют в сатирическом бурлеске "Продюсеры" (1968) принес ему премию "Оскар" за сценарий благодаря удачным отдельным пародийным номерам, вроде музыкального номера "Весна для Гитлера". Лубочная экранизация "Двенадцати стульев" Ильфа и Петрова в 1970 не принесла ему лавров. Большой коммерческий успех "Сверкающих седел" (1973), изысканной пародии на вестерн, сделал Мела ведущим комиком 70-х годов, единственным человеком, который бросил вызов интеллектуальному юмористу Вуди Аллену. Не менее блестящей удачей стала пародия на фильмы ужасов "Молодой Франкенштейн" (1973). Менее удалась пародия на фильмы комической эпохи начала века "Немое кино" (1976) из-за хаотичности сценария. Великолепное знание фильмов А. Хичкока Мел Брукс продемонстрировал в "Страхе высоты" (1978), в которой формальное мастерство его режиссуры достигло пика. В лентах этого лучшего периода своей карьеры он работал с постоянной труппой актеров (Джин Уайдлер, Мадлен Кан, Марти Фелдман).
Его искусство пародии умело сочетало стилизацию и иронию в фильме "Космические яйца" (1987), в пародии на фильм "Звездные войны". Картина "Всемирная история, часть I" (1981) наполнена этническими гэгами, бурлескными сценами, но ей не хватает цельности, и временами ее юмор становится безвкусным. Понимая, что его лучшие годы позади, в фильме "Жизнь - дерьмо" (1991) он попытался отдать дань творчеству любимого им В. де Сики, но история миллионера, попавшего на свалку, не нашла отклика даже у его пламенных почитателей. Две попытки вернуться к пародированию популярных жанров "Робин-Гуд: мужчины в трико" (1993) и "Дракула: мертвый и этим доволен" (1996) не встретили понимания ни у критиков, ни у зрителей.
|
|
| |