Фосси Фосс (1927), американский кинорежиссер, танцовщик, обладатель "Оскара" ("Кабаре", "Весь этот джаз")
Фосси Боб (23. 06. 1927 - 23. 09. 1987), американский режиссер, танцовщик, хореограф. Настоящее имя - Роберт Луис.
Сын исполнителя ролей в водевилях, поэтому с раннего детства на эстраде. В начале 50-х годов снимается в фильмах "Целуй меня, Кэт" (Kiss Me Kate, 1953) и "Моя сестра Эйлин" (My Sister Eileen, 1955). В середине 50-х становится одним из ведущих хореографов на Бродвее, фильмы "Пижамная игра" (The Pajama Game, 1954, премия "Тони"); "Проклятые янки" (Damn Yankees, 1955). В 1957-1958 ставит танцевальные номера в киноверсиях этих спектаклей.
В 60-е годы создает ряд популярных мюзиклов, осуществляя также и постановку хореографических номеров. Один из спектаклей ("Милая Чарити" (Sweet Charity, 1969, по мотивам фильма Ф. Феллини "Ночи Кабирии") он переносит на экран, пользуясь танцами и пением как главным средством развития сюжета и раскрытия характеров. Синтез традиционной драматургии и выразительных средств мюзикла, обогащенных стилистикой современного балета, приводит Фосса к постановке его лучшей картины - "Кабаре" (Cabaret, 1972, по рассказам К. Айшервуда и на основании мюзикла Дж. Кендера и Ф. Эбба, премия "Оскар" за режиссуру). Драматический рассказ о Германии накануне прихода фашистов оказывается органическим фоном для истории главных действующих лиц, чья судьба связана с кабаре - символом эпохи, метафорой общественного падения и деградации отдельной личности, обобщенным образом наступающей тьмы. Великолепная игра актеров (Л. Миннелли, М. Йорк, Х. Грим, Дж. Грей), песни и танцы, тонко и насмешливо воссоздающие зловеще-фривольную атмосферу знаменитого фильма "Голубой ангел", продуманный жесткий монтаж, соединяющий в единый смысловой поток действие в "жизни" и в кабаре, позволили Фоссу сказать новое слово в развитии жанра мюзикла и создать один из самых значительных фильмов десятилетия.
В дальнейшем Фосс успешно сочетал работу в кино и на Бродвее. Другие его ленты - биография шоумена Ленни Брюса "Ленни" (Lenny, 1974), во многом автобиографическая картина "Вся эта суета"/"Весь этот джаз" (All That Jazz, 1979, главный приз на МКФ в Канне и премия "Оскар"), где музыка, танец и современный монтаж призваны передать поток сознания режиссера с Бродвея, работающего над своей последней постановкой, а также прошедшая без успеха "Звезда 80" (Star 80, 1983) о судьбе фотомодели.
|
|