История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Япония/ История Японии в Новейшее время/ Судостроение/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Данута Столярская (1929), русская актриса ("Конец императора тайги", "Я шагаю по Москве", "Достояние республики") - СТОЛЯРСКАЯ Данута Альфредовна (р. 18. 07. 1929), актриса. Родилась в селе Татищево Саратовской области. Окончила ВГИК (1955, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой). В 1955-1957 - актриса Театра-студии киноактера, с 1957 - киностудии им. М. Горького (первая роль в кино Граня - в фильме "Возв подробнее..

Анатолий Ананьев (1925), русский писатель, главный редактор журнала "Октябрь" ("Танки идут ромбом", "Годы без войны", "Версты любви") - АНАНЬЕВ Анатолий Андреевич (р. 1925), русский писатель. Герой Социалистического Труда (1984). Рассказы, повести на темы религии, очерки. Роман "Танки идут ромбом" (1963) о Великой Отечественной войне, "Версты любви" (1971), "Годы без войны" (кн. 1-3, 1975-81), "Скрижали и колокола" (кн. 1, 19 подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Судостроение





В 1998 ф.г. японская судостроительная промышленность продолжала занимать лидирующее положение в мире. Благодаря благоприятным условиям, сложившимся после 1993 года, японское судостроение в 1997 ф.г. побило собственный рекорд по общему тоннажу заказов (15,4 млн.т.) за период, начиная с 1974 г. Всего было получено заказов на строительство 438 судов, что соответствует увеличению количества судов на 19,3% и росту общего тоннажа заказов на 33% по сравнению с предыдущим 1996 ф.г. Основной прирост заказов пришелся на сухогрузы - 47,7% от общего тоннажа, доля нефтеналивных танкеров составила 31,7%. Также возросло число заказов на суда типа VLCC - с 10 до 18 (2,7 млн.т.), LPG - с 8 до 20 (0,3 млн.т.) и танкеры-нефтепродуктовозы - с 8 до 14 (0,4 млн.т.). Заказы, размещенные японскими судовладельцами, составили 4,7% (рост 178%), доля судов на экспорт - 95,3% (увеличение на 29,7%).

По данным Ллойдовской статистики, в 1997 г. мировой суммарный тоннаж новых заказов оценивался в 36,4 млн.т., из которых 15,3 млн.т. приходился на японские судоверфи (42,1% от мирового тоннажа), что составляет увеличение их доли в мировом судостроении на 67,7%. На долю западноевропейских компаний приходилось 3,3 млн.т (9,3%), южнокорейских - 13,7 млн.т. (37,6%). В первой половине 1998 г. мировой суммарный тоннаж заказов составил 12,3 млн.т., доля Японии оценивалась в 4,8 млн.т. (40%), Западной Европы - 2,5 млн.т. (21%), Южной Кореи - 3,1 млн.т. (25%).

В 1997 ф.г. заложены корпуса для 400 судов (10,8 млн.т., рост - 116%), 384 судна были спущены на воду (10,1 млн.т., рост - 102,4%) и 372 судна сданы в эксплуатацию (9,8 млн.т., снижение на 5,2%).

Ожидаемое количество заказов на март 1998 г. оценивалось в 481 судно (17,1 млн.т., рост на 26,4%). Из них 17 судов для японских судовладельцев (1,2 млн.т.) и 464 судна на экспорт (15, 8 млн.т.). Реальное количество заказов на июль 1998 г. составило 8,8 млн.т., что соответствует уровню рекордного 1997 г., однако уже в сент. было получено заказов всего лишь на 0,5 млн.т., что в два раза ниже уровня заказов за предыдущие месяцы 1998 г. В целом в 1998 г. общее количество заказов составляет около 10 млн.т., что означает снижение заказываемого тоннажа на 35%.

В 1997 ф.г. отмечался также рост экспорта продукции судового машиностроения и оборудования. К 1998 г. сумма экспортных поставок достигла 1,54 млрд.долл. (увеличение на 11,1%), при этом доли основных видов продукции составили: подвесные и вспомогательные двигатели - 32,5%, судовые дизели и дизельное оборудование - 18,2%, запчасти и комплектующие изделия - 18,1%, навигационное оборудование - 16%, вспомогательное оборудование - 6%, прочее - 9,2%.

Правительство продолжает оказывать поддержку крупным и средним компаниям с целью сохранения и наращивания доли японского судостроения на мировом рынке. Созданный под эгидой министерства транспорта комитет по рационализации морских перевозок и судостроительной промышленности занимается разработкой и выдачей правительству и заинтересованным компаниям-производителям рекомендаций, касающихся оптимизации государственного контроля над судостроением, политических протекционистских мер по защите интересов японских судостроителей. С учетом мнения комитета Япония участвует в мероприятиях по международной кооперации в области судостроения: рабочие встречи по судостроению, судостроительное соглашение, встречи специалистов судостроительной промышленности АТР, оказание помощи развивающимся странам и т. д.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь