История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Соединенные Штаты Америки/ Культура и наука США в Новейшее время/ Интернет в США/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
[1967] - Мао Цзе Дун приказал армии мобилизоваться для защиты культурной - МАО ЦЗЭДУН (1893-1976), председатель ЦК КП Китая (КПК) с 1943. Один из основателей КПК. В 1954-59 председатель Китайской Народной Республики (КНР). Проведение им политики "большого скачка" (1958-60) ослабило его государственные позиции. С 1959 насаждался культ личности Мао Цзэдуна (миллионным подробнее..

[1962] - Брайан Эпштейн стал менеджером группы "Битлз" - Английская рок-группа. Была образована в 1959 в Ливерпуле (Великобритания). В ее состав входили: Джон Леннон (полное имя Джон Уинстон Леннон; 9 октября 1940, Ливерпуль - 8 декабря 1980, Нью-Йорк; вокал, гитара, гармоника, клавишные), Пол Маккартни (полное имя Джеймс Пол Маккартни; р. 18 июня подробнее..

управление складом на предприятии
Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Интернет в США





O некоторых аспектах госполитики в отношении субъектов информационной системы Интернет.
В условиях отсутствия четких регламентаций, регулирующих функционирования глобальной системы Интернет, американская администрация последовательно ведет дело к "приватизации" Интернет и, в первую очередь, сохранению за собой эксклюзивного права на контроль за процессом регистрации участников информационной сети.

Интернет в СШАВ 1998 г. в США была учреждена т.н. Регистрационная корпорация Интернет РКИ (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers, ICANN), с полномочиями усовершенствовать процедуру регистрации и определить пути обеспечения устойчивого поступления налогов от деятельности Интернет в госказну. До ICANN, начиная с 1993 г., в США безраздельно властвовала частная корпорация Network Solutions (NS), которой администрацией Белого дома было передано монопольное право на регистрацию и взимание платы за пользование электронными адресами. Монополия NS и концентрация в ее руках громадных прибылей со временем стала вызывать подозрительность властных структур, умело подогреваемую расплодившимися провайдерными и серверными компаниями.

Не желая ссориться с влиятельными телекоммуникационнымии и интернетовскими корпорациями, источниками щедрых пожертвований в фонды обеих политических партий, администрация пошла на некоторый компромисс, в результате которого предлагается частично ограничить регистрационную монополию. Государство одновременно сохраняет за собой право на лицензирование и общий контроль за содержанием электронных потоков. "Содержательный" контроль получил новый импульс после школьной трагедии в Колорадо: АНБ, ФБРи другие службы получили абсолютный мандат на "сканирование" и "перлюстрацию" электронной переписки.

Полномочия координатора всей этой работы переданы временному наблюдательному совету РКИ, по положению отчитывающемуся перед минторгом США. РКИ по своему уставу является бесприбыльной организацией, финансируемой государством: в 1998 г. на деятельность РКИ было выделено 5,9 млн.долл.

Задумывавшийся как общественный орган с правом совещательного голоса, Совет РКИ, отмечают местные эксперты, опираясь на безоговорочную поддержку со стороны американской администрации присвоил себе право на принятие политических решений с далеко идущими последствиями.

Так, в мае 1999 г. временный Совет РКИ на международной конференции Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в Берлине одобрил "исторические" резолюции, нацеленные на борьбу с т.н. "спекулянтами", перепродающими друг другу регистрационную информацию, и поддержал необходимость применения в Интернет положений по защите торговых марок, регистрационных знаков в качестве интернетовских адресов.

На практике это решение, по мнению многих представителей интернетовского сообщества, ставят под серьезное сомнение главный принцип Интернет - свободу обмена информацией и еще больше ужесточит контроль в руках государства и представляющего его интересы РКИ. В составе Совета РКИ до сих пор нет представителей некоммерческих организаций, составляющих подавляющее большинство пользователей Интернет. Берлинские решения ВОИС, по их мнению, больно ударят по "мелкому частнику" и узаконят господство на Интернет "больших китов", "умеющих" договариваться с государством.

"Напористость" РКИ уже вынудила "спекулянта N1" - Network Solutions (NS), имеющего госконтракт на регистрацию всех субъектов Интернет с маркировкой com, org и net, пойти на экстренное разукрупнение. Компания создала сеть из пяти дочерних компаний, первая из которых REGISTER.СОМ запущена уже в июне 1999 г. NS контролирует маточный сервер, или т.н. "корень" Интернет. За 5 лет работы создала регистр субъектов Интернет общей стоимостью в 25 млн.долл.

С подачи РКИ узаконены меры, нацеленные на повышение экономической отдачи Интернет. Отныне все пользователи адресов org, com, net будут ежегодно уплачивать госналог в размере 1 долл. Таких в США уже более 4 млн. Кроме того, РКИ предлагает ввести существенный акцизный сбор за выдачу лицензий на право обмена регистрационной информацией и другие меры контроля информационных потоков Интернета.

Участие научных центров Северо-Запада США в реализации проекта создания Интернет-2.
Крупнейший научно-исследовательский центр Северо-Запада США - Вашингтонский университет является одним из четырех университетов, принимающих участие в создании прототипа высокоскоростной ceти телекоммуникаций на основе оптико-волоконных линий связи, предназначенной исключительно для исследовательских целей. Эта сеть получила проектное название "Абилин" по имени крупного железнодорожного узла в шт. Канзас. В научно-публицистической литературе более распространено наименование Интернет-2.

В фев. 1999 г. в Вашингтоне состоялась официальная презентация сети "Абилин", на которой представители университета демонстрировали работу высококачественных сетей телевидения в режиме реального времени, что рассматривается как серьезное достижение и признание его заслуг в этой области.

За два года участия в проекте силами специалистов университета был построен высокоскоростной пункт предоставления услуг (Giga Point of Presence), на который было израсходовано 3 млн.долл. По состоянию на конец фев. 1999 г., к сети Интернет-2 было подключено 37 университетов. До конца года их количество может возрасти до 100.

Ведутся работы по прокладке новых линий связи к будущим пользователям в пределах шт. Вашингтон, а также в шт. Айдахо. К началу лета 1999 г. предполагалось включить в сеть ряд научных департаментов Вашингтонского университета, компанию "Майкрософт", университет Айдахо, Тихоокеанскую северозападную национальную лабораторию, Национальное управление по вопросам океанов и атмосферы.

Финансирование работ по развитию новых линий Интернет-2 осуществляется из бюджета штата в размере 3,5 млн.долл. в течение 1999 и 2000 гг. На зарплату персонала, обслуживающего работу сети выделяете 3,9 млн.долл.

Вашингтонский университет планирует сосредоточиться на разработках таких технологий, которые могут в будущем иметь коммерческую отдачу. Здесь считают, что высоким потенциалом в этом отношении располагают технологии управления и передачи данных для будущих поколений глобальных сетей. Перспективными с их точки зрения наравлениями являются дальнейшее развитие мультимедиа и высококачественных кабельных телевизионных передач. Считается важным также активизировать НИОКР в области прикладных медпрограмм.

В университете приступили к проработке первого проекта в этом направлении - созданию исследовательской телесети, пользователи которой могли бы работать с телевизионными материалами высокого качества, позволяющими обеспечить эффект присутствия.

Для этих целей ставится задача реализации особого студийного оборудования и методик съемок научных экспериментов и специальных каналов передачи изображения и звука. В рамках этой программы работает конференция по нейрохирургии, на которой пока только обсуждаются и демонстрируются последние научные достижения и открытия в области лечения паралича мозга. В демонстрационных целях транслируется видеорепортаж об истории основания поисковой службы Yahoo! в Интернет-1. Имеется запись выступления ученого-химика, лауреата Нобелевской премии о возможностях и перспективах внедрения достижений тонких химических технологий.

После подключения к сети Интернет-2 медцентра Вашингтонского университета предполагается предоставить специалистам Центра исследования рака Ф.Хатчинсона, муниципального детского госпиталя Сиэтла, возможность ознакомления через киберпространство с имеющимися методиками лечения различных заболеваний для развития сотрудничесства между практикующими врачами в установлении диагноза, определении курса лечения и по организации ухода за пациентами.

В Департаменте компьютерных наук и инжениринга планируют создать интерактивную сеть с выводом изображения на дисплеи сверхбольшого размера, поддерживающую связь с исследователями компании "Майкрософт" и учеными Питсбургского университета "Карнеги Мелон".

В дальнейшем департаменты университета совместно с исследовательской службой "Майкрософта" и другими компаниями, работающими в области программного обеспечения, намерены сосредоточиться на разработке периферийного и другого оборудования, компьютерных программ. Здесь недовольны нынешним состоянием действующих сетей, уровнем применяемых протоколов и считают, что они отражают состояние науки в 70-80 гг. и давно не отвечают современным требованиям. Вчастности, пока большие трудности вызывает передача в рамках программы НАСА по сети Интернет-2 цифровым способом сверхобъемных астрономических данных, необходимых для моделирования на суперкомпьютерах процессов, происходящих при крупных катастрофах космического масштаба (столкновение планет с другими космическими телами и т.п.).

Департаменты Вашингтонского университета рассматривают проблематику, связанную с подключением к сети "Абилин" телескопа, расположенного в Апач Поинт, шт.Нью-Мексико. Предполагается, что управление этим телескопом и обработка поступающих изображений телеметрии будут осуществляться из Сиэтла.

Система электронной торговли.
Широкое распространение компьютеров (50% американских семей имели весной 1999 г. персональный компютер, по сравнению с 42% в 1998 г.), доступность телефонной связи, использование новых видов коммуникаций способствовали появлению и новых форм как производства товаров и услуг, так и распространения его продуктов. Одним из производных новой технологической революции, происходящей в настоящее время в США, стало возникновение и развитие системы электронной торговли.

Электронная торговля возникла в результате широкого распространения компьютерной сети Интернет. При этом можно отметить, что ее рост напрямую зависит от дальнейшего роста охвата Интернетом все новых миллионов американцев. На янв. 1999 г. 33%всех семей (свыше 90 млн.чел.) были подключены к сети, по сравнению с 23% в 1998 г.

Покупки через Интернет растут еще более быстрыми темпам, чем пользование компьютерами и сетью. Из всех семей с доступом к "Интернету" 47% совершили хотя бы одну покупку через сеть за последние 6 мес. по сравнению с 30% в 1998 г. Общее число таких покупок выросло в 4 раза по сравнению с прошлогодним периодом и составило 56 млн.

В 1998 г. на торговлю через Интернет в США пришлось всего около 1% от объема розничных продаж, но ожидается значительное увеличение этого показателя в предстоящие годы.

Всемирный рынок услуг, связанных с Интернетом, будет расти быстрыми темпами: с 4,5 млрд.долл. в 1997 г. до 43,6 млрд.долл. в 2002 г. Это прежде всего объясняется стремлением компаний получить возможность электронной торговли своими товарами и услугами. В целом наблюдается перехол от корпоративного использования Интернет для распространения информации к использованию сети в целях извлечения доходов. На США приходится значительная часть формирующегося нового рынка. В 1997 г. в США расходы на услуги, связанные с Интернет, составляли 2,9 млрд.долл. К 2002 г., по оценке, они должны достигнуть 22,1 млрд.долл.

Скорость и удобство осуществления операций по приобретению товаров и услуг через Интернет являются одним из факторов привлекательности электронной торговли для потребителей. Для продавцов же данный вид торговли уничтожает барьеры, которые сдерживают традиционную коммерцию. Стираются географические рамки присутствия на том или ином рынке. Возможность открытия "виртуальных магазинов" в сети позволяет делать покупки в них, находясь на другом конце света. Устраняется временной фактор работы "магазинов" - они действуют 24 часа в сутки. Важное значение приобретает полнота информации о предлагаемых товарах/услугах, поскольку у потребителя появляется недоступная ранее возможность практически моментального сравнения их качества и цены с предложением конкурентов. Это, в свою очередь, также побуждает продавца к постепенному снижению своих изделиях, влияющих на стоимость продукции. Подобные изменения на рынке влияют на смещение центра тяжести в сторону покупателя - возникает так называемый "рынок потребителя" в отличие от "рынка продавца", характеризующегося дефицитом товаров и услуг и их завышенной ценой.

Электронная торговля, развиваясь, побуждает находить решение новых вопросов, которые не стояли раньше. В частности, озабоченность вопросами безопасности сделок вызвала к жизни новые средства криптографии и кодирования передаваемых данных. Такие средства и постоянное повышение их надежности от несанкционированного доступа к финансовой информации в свою очередь сделали возможным появление нового типа услуг, например виртуальных банков, финансовых и брокерских фирм.

В целом можно выделить следующие виды и направления электронной торговли товарами и услугами, которыми сейчас развиваются наиболее быстрыми темпами. Это прежде всего услуги, связанные с деловыми поездками и путешествиями: приобретение и бронирование авиабилетов, гостиничных номеров, прокат автомашин. Далее: продажа компьютеров и программ к ним, книг и музыкальных записей, видеокассет и видеодисков, одежды, предметов домашнего обихода, продуктов питания, лекарств, офисного оборудования, материалов, автомобилей, недвижимости (дома и квартиры). Получили развитие и популярность аукционы, на которых отдельные лица могут выставлять на продажу или заявить о своем интересе к приобретению практически чего угодно - от коллекционных ручек до частных самолетов. При этом страницы фирм-аукционеров выполняют роль гигантских досок объявлений.

Услуги, предлагаемые через Интернет, включают в себя как банковские операции традиционных банков, так и новые формы самих банков, не имеющих обычных офисов - т.н. "виртуальных банков", все операции которых осуществляются через сеть. Развивается рынок финансовых услуг риэлтеров залоговых и брокерских фирм.

В 1998 г. на I месте среди товаров и услуг, приобретаемых в США через Интернет, стояли услуги, связанные с путешествиями и деловыми поездками. К 2003 г. на бронирование гостиниц, приобретение авиабилетов и туров через сеть будет приходиться 12% от стоимости этого рынка услуг в США. В 1998 г. 27% семей, купивших что-либо через сеть, оплатили по Интернет услуги, связанные с поездками. Ожидается, что в 2001 г. через сеть будет приобретено услуг, связанных с поездками, на 20,7 млрд.долл.

Отмечается растущая популярность сетевых страниц авиакомпаний, которые успешно конкурируют с сетевыми турагентствами, такими как Travelocity, Expedia, Preview Travel. В 1997 г. 48% пассажиров, обращавшихся к компьютерной сети, бронировали свои авиабилеты через сетевые страницы авиакомпаний; а 52% - через сетевые турагентства. К2002 г., данное соотношение изменится в пользу авиакомпаний и составит 62% к 38%.

Общие объемы продаж музыкальных записей через Интернет к 2005 г. достигнут 3,9 млрд.долл., в то время как в 1997 г. они составляли всего 28,7 млн.долл. Ежегодный оборот музыкальной индустрии сейчас равен порядка 38 млрд.долл., по данным Международной федерации индустрии звукозаписи.

Крупнейшие американские и мировые производители музыкальной продукции озабочены проблемой защиты авторских прав на музыкальные записи при передаче и продаже их через Интернет. Пять компаний: Time Warner, Seagram, Bertelsmann, ЕМГ и Sony вместе с корпорацией IBM заняты разработкой и испытанием компьютерных технологий, которые позволят продажу музыкальных записей через Интернет одновременной защитой их от нелегального копирования и распространения.

По данным US Securities and Exchange Commission - федерального органа, контролирующего выпуск ценных бумаг и торговлю ими, на конец 1998 г. общий объем вложений в акции фондов и компаний США составил порядка 7 трлн.долл. При этом при продолжающемся росте операций с ценными бумагами все возрастающий их объем приходится на торговли через Интернет. Так, в I кв. 1999 г. объем ежедневной торговли акциями в режиме "он-лайн" (т.е. через Интернет) увеличился на 35% по сравнению с ростом общего объема торговли акциями на 4,9%.

В IV кв. 1998 г. на торговлю акциями в режиме "он-лайн" приходилось 13,7% от всего объема данной торговли по сравнению с 7,2% в I кв. 1997 г. По оценке US Securities and Exchange Commission, до конца 1999 г. количество счетов частных инвесторов брокерских компаниях, организующих торговлю акциями через Интернет, достигнет 10 млн. В 1996 г. их число составляло 1,5 млн.

Брокерские компании, действующие через Интернет, ежедневно регистрируют 440-460 тыс. операций купли-продажи акций. К ним постепенно "перетекают" клиенты традиционных брокерских компаний, взимающих за свои услуги значительные комиссионные.

Система электронных услуг включает в себя также т.н. Интернет-телефонию, или возможность осуществления междугородних и международных телефонных переговоров через Интернет. К 2002 г. на телефонную связь через Интернет будет приходится 5% от всего мирового объема международных звонков. При этом общая стоимость оказанных услуг возрастет с 19 млн.долл. в 1996 г. до 1,5 млрд.долл. к 2001 г.

Правительство США уделяет серьезное внимание развитию электронных средств связи, Интернет и электронной торговли. Эти вопросы курируют Федеральная комиссия по торговле и Федеральная комиссия по коммуникациям. В 1998 г. был принят закон, устанавливающий трехлетний мораторий на введение налога с продаж на товары и услуги, реализуемые Интернет. Данный закон (Internet Tax Freedom Act) также запрещает федеральным исполнительным органам США и властям штатов регулировать цены на доступ к Интернету и услуги, приобретаемые через сеть. Подобные меры, равно как и решение о снятии запрета на экспорт технологий шифрования данных, используемых для обеспечения безопасности финопераций, призваны содействовать дальнейшему развитию электронной торговли как в США, так и в мире в целом.

О европейском участии в международной электронной торговле.
В июне 1999 г. в Лондоне состоялась конференция по электронной торговле, организованная американским издательством "Уолл-Стрит джорнэл" . Из ее материалов следует, что Великобритания входит в число лидеров Европы в данной сфере. Однако национальному бизнесу еще предстоит немало сделать, в т.ч. в части снижения стоимости услуг, чтобы выдвинуться в качестве общепризнанного центра "мировой компьютерной экономики", встать вровень с Сити.

о мнению управляющего крупнейшей британской компании "Интел" К.Барретта, для этого имеется "уникальная возможность", учитывая значительную пропускную способность и потенциал существующих в стране сетей Интернет. Несмотря на отсутствие каких-либо целевых программ и ярко выраженной господдержки данному сектору, правительство страны разделяет такие подходы, имея в виду становление Великобритании в качестве "одного из лучших мест в мире" для электронной торговли, главного канала выхода Европы на соответствующие мировые рынки.

Здесь предполагается использовать те же сравнительные преимущества, которые предопределили международное значение Сити. На их основе активно развивается инфраструктура трансатлантических коммуникаций для сверхбыстрой передачи и обработки информации (система "бэкбоун" ). Ее пропускная способность увеличилась с 1063 до 1514 мгб. в секунду только за второе полугодие 1998 г. Подобный существенный прогресс достигнут за счет массовой установки систем "Интернет-протокол", чей потенциал сопоставим с пропускной способностью следующих за Великобританией трех европейских стран - Швеции (776 мгб.), Голландии (600 мгб.) и Франции (245 мгб.) вместе взятых. Германия - основной рынок Европы в электронной торговле - имеет явно недостаточный доступ к трансатлантическим сетям Интернета (215 мгб. в секунду).

Европа отстает от США в развитии данного рынка. У нее лишь 20 "пунктов доступа" в информационные сети, которые как по своим масштабам, так и по численности существенно уступают американским. Только в Великобритании, Швеции и Голландии имеются более крупные "пункты доступа", но на них приходится не более 10% емкости соответствующей инфраструктуры США.

Еще меньше выходов у 33,6 млн.европейских пользователей Интернет на глобальный и международный уровень (услуги систем "бэкбоун" предоставляются в основном тремя компаниями). Между тем только свободный выход на информационные сети в любой точке земного шара и делает электронную торговлю действительно универсальной.

Наличие цифровой технологии и высокоскоростной передачи и обработки информации, свободный доступ пользователей к существующим и новым сетям, а также более высокое качество содержания веб-сайтов позволит Европе развиваться опережающими США темпами. Прогнозируется, что численность пользователей Интернет к 2003 г. достигнет 100 млн.чел. Учитывая, что прибыльность этого бизнеса, по-видимому, возрастет в течение 3 лет с 19 до 223 млрд.долл. (в США - со 109 до 843 млрд.долл.), Великобритания намерена укреплять свое присутствие не рынке, ориентируя потребителей в других странах ЕС на использование своих выходов в глобальные информационные сети. Тем более что прибыльность систем "бэкбоун" гораздо выше и, как ожидается, увеличится с 2 до 6,1 млрд.долл. в 2002 г.

Об использовании телекоммуникационных технологий в предвыборной борьбе.
В связи с фактическим началом республиканцами и демократами предвыборной кампании в США, основные претенденты на пост президента от этих партий, понимая значение позиции избирателей в штате Калифорния, сконцентрировали свои усилия на привлечении как можно большего числа голосов в самом крупном по числу выборщиков американском штате. Эту цель, в частности, преследовала поездка вице-президента США А.Гора в Силиконовую долину, состоявшаяся 5-7 апр. 1999 г. Помимо решения традиционной задачи консолидации поддержки калифорнийского электората, он провел обкатку новых "предвыборных технологий" и метода сбора средств на избирательную кампанию.

Визит вице-президента сопровождался представлением страницы AlGore2000.com в Интернет, что рассматривается демократами как перспективная форма агитации избирателей за своего кандидата. Другой вид предвыборной агитации предложил один из организаторов поездки Дж.Доер. В электронную страницу А.Гора включено специальное агитационное письмо. "Компьютерным" активистам демократической партии предложено распространять его по Интернету, а самому "яростному" стороннику будущего кандидата планируется вручить крупный приз. В электронную страницу войдет специальная программа для сбора средств в поддержку А.Гора, использующая электронный перевод денег, что, по мнению ее создателей, позволит облегчить финансирование предвыборной кампании, а также за счет ее большей "прозрачности", избежать новых обвинений, звучащих в последнее время в адрес демократов.

В качестве еще одного источника получения средств рассматривается электронная страница-дублер - AlGor.com, в которую будут включены ссылки на коммерческие сайты, торгующие агитационной продукцией с изображением А.Гора. Столь сложная форма организации финансовой поддержки вице-президента должна, как считают специалисты, позволить обойти федеральные законы, запрещающие смешивать коммерцию и предвыборную агитацию.

Новая электронная форма содействия кандидату в президенты должна повысить его популярность, особенно среди молодежи и избирателей среднего возраста, активно использующих Интернет в повседневной жизни.

Корпорация "Сиско Системс".
Эта фирма является крупнейшим в мире производителем программного обеспечения и оборудования для Интернет. Имеет третий рейтинг среди всех компаний, акции которых котируются на американской фондовой бирже "насдак".

Фирма была основана в конце 1984 г. выпускниками Стэнфордского университета. В 1990 г. она стала АОоткрытого типа. С тех пор доходы компании выросли с 69 млн.долл. до 7 млрд.долл. в 1997 г. Штаб-квартира "Сиско" с 1994 г. находится г.Сан-Хосе (шт. Калифорния). Кроме Калифорнии, производственные мощности компани расположены в шт. Сев. Каролина и Массачусетс. Она также имеет более 200 представительств в 54 странах мира.

К числу наиболее известных продуктов и услуг, предлагаемых "Сиско", относятся мощные компьютерные устройства для передачи больших массивов информации в Интернете (раутеры), устройства для создания локальных и зональных сетей управления доступом и многие другие, в особенности используемые для работы с Интернет.

"Сиско Системс" является мировым законодателем мод в вопросах развития компьютерных сетей и информационных технологий и тем самым приобретает все большее влияние и на некоторые аспекты федерального политики США. Представители "Сиско" являются постоянными участниками регулярных встреч вице-президента США А.Гора с ведущими компаниями Силиконовой долины. Благодаря своей активной лоббистской деятельности фирма добилась признания арбитражной комиссией ВТО незаконным решения об увеличении ЕС, Великобританией и Ирландией импортных тарифов на некоторые виды сетевого компьютерного оборудования.

Расширение международных проектов является одним из ключевых направлений деятельности корпорации с середины 90-х гг. В связи с бурным ростом Интернет, информационных технологий - отраслей, где доля "Сиско" на мировом рынке достигает 80%, компания наращивает свое присутствие практически во всех регионах мира.

В 1994 г. "Сиско" образовала СП с 13 крупнейшими японскими высокотехнологическими компаниями. СП занимается передачей технологий между США и Японией, инвестициями в перспективные отрасли, а также внедрением общих американо-японских стандартов в индустрию информационных технологий.

В нояб. 1996 г. по договору с правительством Тайваня "Сиско" создала в этом азиатском государстве лабораторию по развитии продукции мультимедиа (многоцелевого использования компьютерных и информационных технологий), концентрирующуюся на разработке соответствующей высокотехнологической продукции, ее сертификации в соответствии с западными стандартами и внедрении на тайваньском рынке.

В 1997 г. по соглашению с правительством КНР компанией создан "Центр совершенствования комьютерных сетей" в Пекине, который, по замыслу китайской стороны, должен способствовать ускоренной подготовке местных специалистов, решать вопросы внедрения технологических новинок и передачи интеллектуальной собственности из США в КНР.

"Сиско" в 1998 г. подписала рамочное соглашение со Сбербанком РФ, контракты с "Ростелекомом", а также с российско-американским СП "Макомнет" по использованию сетевого оборудования "Сиско" в системах автоматизированных электронных расчетов и в расширении Интернет в России. В фев. 1998 г. "Сиско" объявила о "приоритетном партнерстве" с российской фирмой "Софт джойс" (Санкт-Петербург) с целью создания интегрированных компьютерных сетей, обслуживания клиентов в России, а также проведения исследовательских работ в области развития Интернет и обработки цифровых сигналов.

Начата реализация крупного проекта на Дальнем Востоке с АО "Электросвязь", использующей оборудование "Сиско" . В марте 1998 г. "Сиско Системс" явилась принимающей стороной и организатором круглого стола по вопросам высоких технологий в ходе Х заседания межправительственной комиссии по российско-американскому сотрудничеству (бывшей Черномырдин-Гор). "Сиско" заинтересована в создании в России центра развития технологий по тайваньской или китайской схеме. Среди ее потенциальных партнеров называются миннаук и технологий РФ, Академия телекоммуникаций, Российское общество информационных технологий и МГУ. Ориентировочная стоимость создания центра - 1 млн.долл. Свою долю (50%) "Сиско Системс" готова была бы внести новейшим оборудованием собственного производства.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь