 | Сервис: |
| |
[1908] - спущена на воду первая российская подлодка "Дельфин"
5 июня 1904 г. согласно приказа по Морскому министерству от 5 июня 1904 года вступила встрой первая в России боевая подводная лодка "Дельфин".
Четыре года назад (19 декабря 1900 г.) при Опытовом бассейне был утвержден состав комиссии для разработки проекта лодки. Ее председателем стал кораблестроитель И.Г.Бубнов.
Главными размерами проектируемой лодки, или, как ее именовали в документах тех лет, "миноносца N 113" (по надводному водоизмещению), были: длина - 19,6, наибольшая ширина - 3,59, среднее углубление - около 3 м, водоизмещение надводное - 113, подводное - около 123 т. Клепаный корпус в сечениях по всей длине имел круглую форму и выполнялся из никелевой стали с толщиной обшивки прочного корпуса - 8, легкого - 4 мм. Надводный ход обеспечивался бензомотором мощностью 300 л., подводный - электродвигателем 120 л.с. Вооружение состояло из двух наружных рамных торпедных аппаратов конструкции С.К.Джевецкого. По наряду от 9 июля 1901 г. строительство корпуса подводного корабля передали Балтийскому заводу.
Испытания подводной лодки начались в августе 1903 г . 5 июня 1904 г. ей присвоили название "Дельфин". 15 ноября того же года подводную лодку по железной дороге отправили во Владивосток. Сразу же по прибытии начались работы по сборке и доводке различных систем. Ровно через три месяца "Дельфин" вышел на испытания, а еще через семь дней - на поиск кораблей неприятеля.
|
|
| |