История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Великобритания/ Военное искусство Великобритании в Новейшее время/ Вертолеты Великобритании/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Авиация Второй мировой войны - Военная авиация в Америке развивалась несколько другими путями, чем в Европе. Географическое положение способствовало развитию авианосного флота и палубных самолетов. С технической точки зрения американские самолеты тоже выделялись на фоне европейских: им были присущи необычная компоновка фюзеляжа ( подробнее..

Американская драматургия - В конце 19 столетия уходят из жизни многие драматурги, в чьем творчестве отразились вкусы середины века, и намечаются новые тенденции "взросления". Так, первые пьесы О.Томаса, начавшего писать в 1875, ни по тематике, ни художественными достоинствами не выделялись среди остальных, однако в начале 20 подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Вертолеты Великобритании





АН-1W VENOM Многоцелевой ударный вертолет


В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Super Cobra - модернизированного варианта вертолета АН-1Т Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-IT "Си Кобра").

"Супер Кобра" может нести вооружение в следующих вариантах: противотанковые управляемые ракеты типов "Хеллфайр" или "Toy", четыре пусковые установки , каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами "Сайдвиндер" AIM-9 класса "воздух-воздух" или управляемыми ракетами "Стингер" для борьбы с вертолетами противника. Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения. Вариант для сухопутных сил получил обозначение AH-1Z Super Cobra. Это четырехлопастный вариант AH-1W. Первый полеты нового вертолета запланированны на 2000 год, а принятие на вооружение в 2004 году. На вертолетах будут установлены системы ночного прицеливания Night Targeting System (NTS) произведенными израильской фирмой Tamam Division of IAI, система будет интегрирована с ИК системой наведения.

Модификации вертолета:
АН-1W Super Cobra - развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР - 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.
АН-1W IWS (Integrated Weapon System) - модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета - новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.
АН-1BW - модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой "тип 680" от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989г. Взлетная масса увеличена до 7620кг, непревышаемая скорость до 370км/ч, максимальная скорость до 315км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297км/ч.
АН-1W Venom - развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение 1975
Диаметр главного винта, м14.63
Диаметр хвостового винта, м2.97
Длина,м13.87
Высота,м4.32
Масса, кг
- пустого
- максимальная взлетная

- 5533
- 7670
Внутренние топливо, кг1250
ПТБ, л2 х 379
Тип двигателя2 ГТД General Electric T700-GE-401
Мощность, кВт2 х 1205
Максимальная скорость, км/ч389
Крейсерская скорость, км/ч274
Дальность действия, км648
Скороподъемность, м/мин530
Практический потолок, м5500
Статический потолок, м4950
Экипаж, чел2
Вооружение:1 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами
Боевая нагрузка - 1775 кг на 4 узлах подвески:
8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire,
4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A,LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР или 127-мм рективные бомбы Zuni
Возможна установка:
4 УР "воздух-поверхность" AGM-65 Maveric,
4 противолокационных УР Sidearm,
2 бомбды CBU-55B,
4 ПУ LAU-7 c УР "воздух-воздух" AIM-92 Stinger или AIM-9L Sidewinder,
4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000 патронов
2 40-мм гранатомета М118.


LYNX III Многоцелевой вертолет


Lynx III был разработан в начале 80-х годов, первый полет совершил 14 июня 1984 г. Вертолет является развитием WG.1.3 Lynx и WG.30. Имеет усовершенствованные силовую установку, трансмиссию, вооружение, электронное оборудование. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Силовые элементы конструкции выполнены из легких сплавов. Двухместная кабина экипажа с боковыми дверьми имеет большую площадь остекления. Лобовое стекло кабины снабжено противообледенительными и противотуманными средствами, установлены стеклоочистители с электрическим приводом. Бронированные сидения летчиков фирмы Мартин-Бейкер устанавливаются на амортизирующих стойках. В конструкции Lynx 3 использованы средняя часть с грузовым отсеком вертолета Lynx, а хвостовая балка, рулевой винт вертолета WG.30.

Несущий винт усовершенствованной конструкции с полужестким креплением лопастей. Лопасти из композиционных материалов с апробированными на рекордном варианте WG.13 Lynx законцовками, которые обеспечивают улучшенные характеристики по шуму и вибрации, и способствуют увеличению подъемной силы несущего винта на 20%. Лопасти могут складываться. Конструкция втулки аналогична бесшарнирным схемам втулок вертолетов семейства Lynx, однако в ней предусматривается установка проводки управления к надвтулочному прицелу. Рулевой винт, установленный с левой стороны рулевой балки, имеет лопасти из композиционных материалов. Число оборотов винта снижена с целью уменьшения уровня шума, но при этом диаметр винта Увеличен. Два ТВД установлены в верхней части фюзеляжа. Боковые воздухозаборники содержат очистительные фильтры для улавливания посторонних предметов и частиц. Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, главного редуктора, установленного над кабиной перед двигателями, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных валов. Шасси трехстоечное с носовой стойкой, неубирающееся.

Система амортизации рассчитана на посадочную скорость 6.1 м/с и на удар с минимальной деформацией фюзеляжа при скорости снижения 9 м/с. Система управления аналогичная вертолету WG.13 Lynx. Электронное оборудование основано на комплексировании различных современных систем и сведении к минимуму проводки управления системами. В состав вооружения вертолета могут входить до восьми ПТУР 'Тоу'-2 или 'Хот'-2, или 'Хелфайер' на пусковых установках по бокам фюзеляжа, а также управляемые ракеты класса 'воздух-воздух' типа 'Стингер', неуправляемые ракеты, пушечные и пулеметные установки. Запасной комплект из восьми ПТУР может быть помещен внутри грузовой кабины.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение1988
Диаметр главного винта, м12.80
Диаметр хвостового винта, м2.21
Длина,м12.06
Высота,м3.504
Масса, кг
- пустого
- максимальная взлетная

- 3200
- 5400
Внутренние топливо, л973 + опционально 1096
Статический потолок, м2000
Тип двигателя2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk.60
Мощность, кВт2 х 1004
Максимальная скорость, км/ч306
Крейсерская скорость, км/ч260
Дальность действия, км620
Скороподъемность, м/мин770
Практический потолок, м5200
Полезная нагрузка:до 15 содат или 2700 кг груза
Экипаж, чел2
Вооружение:2 20-мм пушки Oerlikon KAD-B c 370 патронами по бокам фюзеляжа
Боевая нагрузка на 2 узлах подвески
8 ПТУР BGM-71 TOW или TOW-2 или HOT, или
8 УР "воздух-поверхность" AGM-114 Hellfire, или
4 УР AIM-92 Sidewinder, или до 4 ПУ 68-мм или 70-ии НУР,
миноустановщик Valsella VS-MD H


WESSEX Противолодочный и транспортный вертолет


1956-м они приобрели лицензию на S-58, оснастили для эксперимента первый экземпляр газотурбинным двигателем и пришли к выводу о целесообразности дальнейшего производства вертолета. В 1958-м поднялся в воздух первый S-58, целиком построенный на фирме "Уэстленд". Он получил название Wessex и комплектовался английским газотурбинным двигателем "Непир" "Газель" Ga13.Mk.161 взлетной мощностью 1450 л.с.

За ним последовала серия из 12 аналогичных предсерийных машин. В серию вертолет пошел в 1960-м под обозначением "Уэссекс" HAS Mk.1. Он стал основным противолодочным вертолетом Королевского флота и, за исключением двигателя и автопилота, почти не отличался от американского HSS-1N (SH-34J). "Уэстленд" построила 130 "Уэссексов" HAS Mk.1.

Опыт их эксплуатации привел английских конструкторов к разработке в 1967-м модернизированной модификации "Уэссекс" HAS Mk.3, отличавшейся, в первую очередь, более мощным двигателем "Непир" "Газель" NGa22 Mk.165 мощностью 1600 л.с. и установленным на фюзеляже радиолокатором. Радиолокатор сделал S-58 по-настоящему автономным противолодочным вертолетом. Он теперь мог действовать независимо от кораблей обеспечения.
На ударных вариантах HAS Mk.3 вместо торпед и глубинных бомб могли устанавливаться на боковых кронштейнах управляемые (до двух) ракеты AS-123 или четыре SS-11, блоки НАР и пулеметы. "Уэстленд" построила четыре HAS Mk.3 и 43 переделала из HAS Mk.1. Еще 27 аналогичных вертолетов фирма выпустила для австралийского флота под обозначением "Уэссекс" Mk.31. "Уэссекс" HAS Mk.3 участвовали в боевых действиях на Фолклендах в 1982-м, где один из них уничтожил аргентинскую подводную лодку "Санта Фе".

В 1962-м один эскадрон авиации Королевского флота, укомплектованный "Уэссексами" HAS Mk.1, срочно перебросили на остров Борнео, где успешно использовался для патрулирования границ с Индонезией. Вместо противолодочного оборудования в грузовых кабинах вертолетов предусмотрели места для 16 десантников.

Успешное применение вертолетов стимулировало заказ Королевских ВВС на десантно-транспортную модификацию "Уэссекса" HAS Mk.2. Силовая установка состояла из двух "переразмеренных" газотурбинных двигателей "Бристоль Сиддли" "Гном" Mk.110 и Mk.111 по 1350 л.с. каждый. В обычном режиме двигатель развивал 775 л.с., выходя на полную мощность только в случае отказа другого. Этим обеспечивалась большая живучесть машины в боевых условиях. Они несли тот же комплекс вооружения, что и противолодочный HAS Mk.3, и стали первыми боевыми вертолетами Великобритании.

Поставки HAS Mk.2 в эскадроны ВВС начались в 1964-м. Одновременно почти аналогичная модификация HAS Mk.5 начала поставляться частям командос Королевского ВМФ. Вертолеты принимали участие во всех военных операциях британских вооруженных сил в Малайзии, Йемене, на Кипре, Фолклендах и в других конфликтах. Всего фирма "Уэстленд" построила с 1963-го по 1968-й 71 HAS Mk.2 и 100 HAS Mk.5. Кроме того, 12 вертолетов (Mk.12) поставили ВВС Ирака, три - Ганы (Mk.53) и один - Брунею (Mk.54).

Успешная эксплуатация "Уэссексов" в вооруженных силах стимулировала интерес к ним головной британской авиакомпании "Бристоу Хеликоптерз", уже имевшей большой парк машин Сикорского. Компания заказала пассажирскую модификацию Mk.60. С 1965-го по 1970-й "Уэстленд" поставила компании 15 таких "Уэссексов". Они перевозили от 10 до 16 человек. В 1969-м еще два HAS Mk.2 построили для обслуживания английской королевской семьи. Они не имели вооружения и отличались изысканным убранством кабины, а также дополнительным навигационным оборудованием.

Модификации вертолета:
Wessex HAS.Mk 1 - вариант для противолодочных операций с двигателем Нэйпиер Газель Mk 161 и РЛС APN-97A.
Wessex HС.Mk 2 - усовершенствованный вариант Wessex HAS.Mk 1, имел два спаренных турбовальных двигателя Bristol Siddeley Gnome Mk 110/Mk 111 мощностью 1007 кВт (1350 л.с.), использовался как транспортный (16 человек) или санитарный (8 носилок) вертолет.
Wessex HAS.Mk 3 - усовершенствованный вариант для противолодочных операций; имел двигатель Нэйпиер Газель Mk 165 мощностью 1193 кВт (1600 л.с.) и полностью автоматизированную систему управления полетом.
Wessex HСС.Mk 4 - два вертолета, идентичных варианту Wessex HС.Mk 2, но оборудованных специально для перевозки особо важных лиц (VIP).
Wessex HU.Mk 5 - десантный вертолет для морской пехоты; аналогичен варианту Wessex HС.Mk 2.
Wessex HAS.Mk 31 - построено 27 аппаратов для ВМС Австралии; аналогичен варианту Wessex HAS.Mk1, но с двигателем Нэйпер Газель Mk 162 мощностью 1174 кВт (1575 л.с.), задросселированной до 1148 кВт (1540 л.с.); поставки с августа 1962г.; позднее, с усовершенствованными системами для противолодочных операций, вертолеты были переименованы в Wessex HAS.Mk 31В.
Wessex Mk 52 - 12 вертолетов, аналогичных варианту Wessex HС.Mk2, для ВВС Ирака.
Wessex Mk 53 - 3 вертолета, аналогичных варианту Wessex HС.Mk2, для ВВС Ганы.
Wessex Mk 54 - один вертолет, аналогичный варианту Wessex HС.Mk2, для Брунея.
Wessex Mk 60 - гражданский вариант, вмещавший от 10 до 16 пассажиров в зависимости от назначения или 15 эвакуированных в спасательных операциях, или восемь носилок.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение1961
Диаметр главного винта, м17.07
Диаметр хвостового винта, м2.90
Длина,м14.74
Высота,м4.93
Масса, кг
- пустого
- максимальная взлетная

- 3767
- 6123
Внутренние топливо, л1364 + опционально 909
Статический потолок, м1220
Тип двигателя2 ГТД Rolls-Royce Gnome Mk.110/111
Мощность, кВт2 х 1007
Максимальная скорость, км/ч212
Крейсерская скорость, км/ч195
Дальность действия, км769
Скороподъемность, м/мин503
Практический потолок, м5200
Полезная нагрузка:16 солдат или 8 носилок и 2 сидячих раненых с сопровождающим или 1814 кг груза в кабине или на подвеске
Экипаж, чел2-3
Вооружение:На 4 узлах подвески
В транспортном варианте:
4 ПУ 14х51 НУР или
4 УР "воздух-поверхность" AS.10 или SS.11 Nord или
4 контейнера с пулеметами
В противолодочном варинте:
1-2 торпеды Mk.44 или Mk.46

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь