 | Сервис: |
| |
Современная авиация
JAGUAR INTERNATIONAL Многоцелевой истребитель Выдающиеся качества самолетов Jaguar побудили компанию SEPECAT разработать экспортную модификацию этой машины. Первый Jaguar International поднялся в воздух в августе 1976 году. Этот Jaguar комплектовался различными вариантами бортового оборудования и вооружения, что позволяло использовать его в качестве противокорабельного самолета, штурмовика, перехватчика и разведчика. Несмотря на многочисленные зарубежные заказы, к середине 1990-х годов в Индию, Эквадор, Нигерию и Оман было поставлено всего 169 самолетов (включая собранные на месте по лицензии). Кроме того, индийская компания HAL собрала 45 машин из поставленных Великобританией комплектующих. Комплекс бортового оборудования включал индикаторы на лобовом стекле и систему наведения. Одной из характерных черт самолета - наличие накрыльевых узлов подвески для управляемых ракет класса "воздух-воздух" типа Magic, MICA или AIM-9 Sidewinder.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение | 1982 | Размах крыла, м | 8.69 | Длина самолета, м | 16.83 | Высота самолета, м | 4.89
| Площадь крыла, м2 | 24.18 | Масса, кг - пустого самолета - нормальная взлетная - максимальная взлетная | - 7700 - 15700 - 16700
| Тип двигателя | 2 ТРД Аdour RT.172 Mk. 811 | Максимальная тяга, кН | 2х 37.36
| Максимальная скорость, км/ч: - у земли - на высоте 11000 м
| - 1350 - 1699
| Практический потолок, м | 11000 | Практическая дальность, км | 3650
| Боевой радиус действия, км | 1400
| Эксплуатационная перегрузка | 8.6
| Экипаж, чел | 1
| Вооружение: | Максимальная боевая нагрузка - 4763 кг. на 9 узлах подвески. 3 ПКР AGM-84 Harpoon, AM.39 Exocet, Kormoran, SeaEagle 8 454 кг бомбы или 11 227 кг бомб, 6 BL755 или CBU-87 кластерные бомбы, 6 JP233 антиаэродромных бомб и ПУ 19х70-мм или 36х68-мм НУР, 8 454 кг бомбы с лазерным наведением Mk.13/18 Paveway II, 4 УР класса "воздух-земля" AJ168(AS.37) Martel и 4 Magic. или Magic II или AIM-9 Sidewinder ПУ НУР- 180х68 мм. |
AWK Mk.100 Тактический штурмовик Штурмовики Hawk серий Мк.100 являются дальнейшим развитием штурмовиков серии Мк.60 (типа Hawk Mk.1). Он так же известен под именем Enhanced Ground Attack Hawk. Двухместные штурмовики серии Мк.100, испытания которых начались в октябре 1987 года, отличаются от предшествующих модификаций прежде всего силовой установкой. На них устанавливается более мощный двухконтурный турбореактивный двигатель Adour Мк.871 с тягой 2600 кгс. Это позволило увеличить максимальную взлетную массу до 8500 кг, а массу боевой нагрузки - до 3084 кг. Опыт эксплуатации самолетов "Хок" Mk.1A показал, что для успешного выполнения боевых задач недостаточно оборудовать легкие штурмовики простейшим прицельно-навигационным оборудованием. Поэтому на самолетах серии Мк.100 установлена современная прицельная и пилотажная навигационная система, включающая бортовую РАС APG-GGH (модификация РЛС, применяющейся на американских истребителях F-16), ИК станцию переднего обзора и лазерный дальномер. Имеются также KB и УКВ радиостанции, приборы курсоглиссадной системы посадки и радиолокационного опознавания. На пяти внешних узлах подвески самолеты этой серии могут нести контейнер с 30-мм пушкой, управляемые ракеты "Сайдвиндер" класса "воздух - воздух", неуправляемые ракеты, бомбы, а также два подвесных топливных бака емкостью по 864 л. Самолеты серий Мк.100 поставлялись в Саудовскую Аравию, Малайзию, Оман, Индонезию, Абу-Даби.
Модификации самолета: Hawk Мк.100 - основная серийная модель выпуска 1992 года. Hawk Мк.102 -модификация для ВВС Абу-Даби и Брунея с возможностью применения 6 УР "воздух-воздух". Hawk Мк.103 - модификация для ВВС Омана. Hawk Мк.108 - модификация для ВВС Малайзии.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение | 1992 | Размах крыла, м | 9.39 | Длина самолета, м | 12.42 | Высота самолета, м | 3.99 | Площадь крыла, м2 | 16.69 | Масса, кг - пустого самолета - нормальная взлетная - максимальная взлетная | - 4400 - 5148 - 9100
| Тип двигателя | 1 ТРД Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.871
| Тяга нефорсированная, кН | 26.00 | Максимальная скорость, км/ч: - на уровне моря - на высоте 5000 м | - 1065 - 1382 (М=1.20)
| Крейсерская скорость, км/ч
| 1038 | Практическая дальность, км | 2594 | Боевой радиус действия, км | 259-1223 | Эксплуатационная перегрузка | 8
| Экипаж, чел | 1-2
| Вооружение: | 1 30-мм пушка Aden Mk.4 c 120 патронами. Боевая нагрузка - 3000 кг на 5 или 7 узлах нагрузки УР: 4 УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder. 2 УР "воздух-земля" AGM-65 Maveric, 1 ПКР Sea Eagle или 2 торпеды Stingrey, Бомбовая нагрузка: 5 272-кг кассетных бомб, 9 113-кг, 250-кг или 6 454-кг бомб, или 36 36-кг бомб площадного поражения, или 36 36-кг противодорожных бомб или 9 227-л напалмовых бака НУР: 4 ПУ 18х68-мм или 12х81-мм или 4х100-мм или 19х70-мм или 4х127-мм Контейнеры: 1 контейнер с 30-мм пушкой Aden Mk.4 контейнер с иазведывательной аппаратурой. |
BN2T-4S DEFENDER 4000 Разведывательный самолет BN2T-4S Defender 4000 - разведывательный самолет, разработанный английской фирмой Pilatus Britten-Norman Разработка авиационного комплекса ДРЛО с ограниченными возможностями началась еще в начале 80-х годов, то есть - до принятия решения об аннулировании программы "Нимрод" AEW Mk.3 В качестве платформы для размещения РЛС выбрали легкий пассажирский самолет Пилатус - Бриттен-Норман BN-2T "Айлендер". Станцию разрабатывала фирма Торн-EMI на основе импульсно-допплеровской РЛС "Серчуотер", использовавшейся на базовом патрульном самолете "Нимрод" MR.2. Доработанная для установки на самолет ДРЛО станция получила название "Скаймастер", а сам самолет - "Дефендер".
РЛС установлена в шарообразном носовом обтекателе и имеет круговой обзор в нижней полусфере, в верхней - станция отслеживает воздушную обстановку в секторе 280 град, (передняя полусфера). РЛС "Скаймастер" способна обнаруживать до 100 воздушных (одновременное сопровождение возможно для 50 из них) и 32 надводных целей одновременно. Дальность обнаружения цели типа "истребитель" - до 200 км в верхней полусфере и до 120 км - в нижней; морские цели класса "эсминец" РЛС обнаруживает на удалении 290 км, "катер" - 130-160 км. В состав бортового оборудования, в зависимости от комплектации, может входить от одного до шести пультов управления и отображения информации. Продолжительность патрулирования 4-5 ч., с дополнительными топливными баками - до 9 ч.
Первый официальный показ самолета "Дефендер" состоялся в 1987 г., через год "Дефендер" совершил рекламное турне по странам Ближнего Востока, которые рассматривались в качестве наиболее вероятных заказчиков этого авиационного комплекса. Сообщалось, что ВВС Великобритании закупили три самолета ДРЛО "Дефендер", однако различные справочники по ВВС стран мира, изданные в последние годы данную информацию не подтверждают. В 1991 г. начались испытания "Дефендера" с другой РЛС - модернизированным радаром AN/APG-66 от истребителя F-16, Переоборудование самолет проходил в США на заводе фирмы Вестингауз в Балтиморе; испытания - в испытательном центре ВМС США Пэтаксен-Ривер. Заинтересованность в закупке четырех "Дефендеров", оснащенных РЛС от F-16, проявляют ВВС Турции.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение | 1998 | Размах крыла, м | 17.20 | Длина самолета, м | 10.86 | Высота самолета, м | 4.20 | Площадь крыла, м2 | 34.31 | Масса, кг - пустого самолета - максимальная взлетная | - 2068 - 3855 | Тип двигателя | 2 ТВД Allison 250-B17F-1 | Мощность, л.с. | 2 х 400 | Максимальная скорость, км/ч:
| 418 | Крейсерская скорость, км/ч
| 326 | Скорость патрулирования, км/ч | 186 | Практическая дальность, км | 1863 | Продолжительность патрулирования, ч | 8
| Практический потолок, м | 7622 | Экипаж, чел | 3-4 |
|
|
| |