История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Япония/ Военное искусство Японии в Новейшее время/ Вертолеты Японии/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Джордж Абердин (1784), премьер-министр Англии (1852-55 гг.), инициатор Крымской войны - АБЕРДИН (Эбердин) (Abedeen) Джордж Гамильтон Гордон (1784-1860), премьер-министр Великобритании в 1852-55; один из лидеров тори, с 1850 пилитов. В 1854 правительство Абердина объявило войну России. подробнее..

Ян Гевелий (1611), польский астроном, создавший первые карты Луны - ГЕВЕЛИЙ (латинизированная форма Hevelius) Ян (1611-1687), польский астроном, основатель селенографии. Построил обсерваторию в Гданьске. Создал первые подробные карты Луны (издал в книге "Селенография или описание Луны", 1647). Составил первый систематический обзор всех наблюдавшихся комет, ка подробнее..

Купить бесколлекторный двигатель в компании Электропривод.
Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Вертолеты Японии





ВК.117 Многоцелевой вертолет


Как большинство многоцелевых вертолетов, ВК.117 предназначен для перевозки пассажиров и грузов, для выполнения разнообразных задач - от эвакуации больных и раненых до участия в антитеррористических операциях. С установленным вооружением и специальным оборудованием вертолет может использоваться для разведки и наблюдения, огневой поддержки войск и борьбы с танками. Вертолет разработан во второй половине 70-х годов фирмами MBB (ФРГ) и Kawasaki (Япония), опытные экземпляры вертолетов строились как в ФРГ, так и в Японии. Первый изготовленный в ФРГ ВК.117 поднялся в воздух 13 июля 1979 года, а первый японский - 10 августа 1979 года. Серийное производство осуществляется в обеих странах с 1981 года.

Конструктивно ВК.117 является дальнейшим развитием известного вертолета Во-105 фирмы MBB; при его создании широко использовались конструктивные решения и прогрессивные технологии, уже опробованные и хорошо зарекомендовавшие себя на Во-105. Как и базовая модель, ВК.117 имеет фюзеляж полумонококовой конструкции с большой площадью остекления. Однако размеры фюзеляжа значительно увеличены, что позволяет разместить в пассажирской кабине размерами 3.02х1.49х1.28м 5-9 пассажиров (в уплотненном варианте возможно даже размещение 11 человек). В санитарном варианте пассажирская кабина имеет восемь различных конфигураций размещения специального оборудования, раненых и сопровождающих их медработников. Размеры кабины позволяют свободно выполнять медицинские процедуры и даже операции непосредственно в полете. Доступ в кабину осуществляется через две сдвижные двери по обеим сторонам фюзеляжа и через двухстворчатую дверь; для доступа в двухместную кабину экипажа предусмотрены еще две двери, установленные на шарнирах с каждой стороны фюзеляжа.

Для использования вертолета в поисково-спасательных операциях в проеме левой сдвижной двери может быть установлена поворотная лебедка грузоподъемностью 270кг. С помощью лебедки на борт вертолета могут быть подняты два человека (пострадавший и спасатель) в мокрой одежде. Длина троса на барабане лебедки 300м, скорость подъема меняется бесступенчато от 0 до 0.75м/с. Поворотная стрела лебедки позволяет вносить пострадавшего прямо в кабину вертолета.

Вертолет оборудован простым полозковым шасси, состоящим из двух поперечных труб и двух лыж. Конструкция шасси и фюзеляжа выдерживает прямой удар при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 15м/с. При этом у находящихся в вертолете могут быть только незначительные ранения.

С учетом возможного военного применения вертолета предусмотрены варианты бронезащиты спинок кресел летчиков; расходные топливные баки изготовлены из резины, затягивающейся при попадании в них пуль, наиболее важные агрегаты и системы дублированы или прикрыты менее важными агрегатами или конструкциями. К фюзеляжу пристыкована хвостовая балка с горизонтальным оперением, снабженным стреловидными концевыми шайбами, имеющими относительно большую площадь. Смонтированная над средней частью фюзеляжа силовая установка вертолета состоит из двух двигателей, что само по себе уже является важным фактором повышения надежности и боевой живучести вертолета. Повышению надежности способствует также наличие независимых систем подачи топлива и смазки для каждого двигателя и двух систем смазки главного редуктора.

Конструкцией силовой установки предусмотрено использование двух двигателей Lycoming LTS10-1750B-1 взлетной мощностью 503кВт. каждый или двух двигателей Turbomeca "Arriel" 1Е взлетной мощностью 520кВт каждый. Силовая установка с двигателями "Arriel" имеет систему автоматического регулирования числа оборотов винта, которая в случае выхода из строя одного из двигателей немедленно переводит другой двигатель на повышенный режим работы. Главный редуктор установлен впереди двигателей, благодаря чему обеспечивается его охлаждение потоком воздуха, поступающего к двигателям через боковые воздухозаборники и общий коллектор с фильтром. Емкость четырех мягких баков топливной системы составляет 608л, возможна установка трех дополнительных топливных баков общей емкостью 500л.

Установленный на вертолете бесшарнирный "жесткий" несущий винт системы "Bolkow" состоит из цельной крестообразной титановой головки несущего винта с четырьмя внутренними втулками из титана, на которых посредством двух болтов каждая крепятся четыре лопасти, изготовленные из усиленного стеклопластика. Передние кромки лопастей защищены от эрозии и повреждения посторонними предметами стальной обшивкой. Эти лопасти сохраняют работоспособность при простреле их пулями, они устойчивы по отношению к ударам и механическим повреждениям. Так, испытания показали, что в зависимости от твердости дерева, стволы и ветки небольших деревьев диаметром ствола до 10см отсекаются без повреждения лопасти. Рулевой винт с двумя лопастями, также изготовленными из усиленного стеклопластика, установлен в верхней части стреловидного киля. При этом оба винта расположены на такой высоте над поверхностью взлетно-посадочной площадки, что исключается ранение ими людей, находящихся рядом с вертолетом.

Вертолет имеет современное пилотажно-навигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. В дополнение к стандартному оборудованию на вертолете может быть установлена дублирующая система управления, автопилот, поисковая РЛС и аппаратура навигационной системы "Лоран".

Модификации вертолета:
ВК.117-1А - базовый гражданский вертолет с максимальной взлетной массой 2850кг; построено несколько вертолетов.
ВК.117А-3 и 4 - развитие ВК.117-1, с увеличенной взлетной массой до 3250кг и рулевым винтом большого диаметра с лопастями, имеющими геометрическую крутку.
ВК.117А-3М - военный вариант ВК.117А-3, впервые показан в виде макета на Парижской авиакосмической выставке в 1985 году с вооружением из 8 ПТУР "Hot" и стабилизированным прицелом SFIM.
ВК.117В-1 - основная серийная модификация с увеличенной мощностью двигателей и улучшенными летными характеристиками.
ВК.117В-2 - модификация с увеличенной взлетной массой до 3350кг; производится с 1992 года в Германии и Японии.
ВК.117С-1 - модификация, выпускаемая в Германии с 1992 года, с новым оборудованием кабины, новыми лопастями рулевого винта, ГТД Turbomeca Arriel 1Е2 большей мощности и улучшенными высотными характеристиками. Поставлено 12 вертолетов.
NBK.117 - модификация, выпускаемая по лицензии в Индонезии фирмой IPTN.
ВК.117Р5 - опытный вертолет с электродистанционной системой управления с боковой рукоякой, бортовой ЭВМ и другими системами, предназначенными для разведывательного вертолета ОН-Х, разрабатываемого в Японии. Совершил первый полет 2 октября 1992 г.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение1982
Диаметр главного винта, м11.00
Диаметр хвостового винта, м1.956
Длина,м9.91
Высота,м3.85
Масса, кг
- пустого
- максимальная взлетная

- 2560
- 3200
Внутренние топливо, кг
460
Тип двигателя2 ГТД Textron Lycoming LTS101-750B-1
Мощность, кВт
- при взлете
- при полете

- 2 х 442
- 2 х 410
Максимальная скорость, км/ч
278
Крейсерская скорость, км/ч
248
Практическая дальность, км740
Дальность действия, км570
Скороподъемность, м/мин582
Практический потолок, м
3050
Статический потолок, м2950
Экипаж, чел1-2
Полезная нагрузка:
11 пассажиров
Вооружение (опционально):1 20-мм пушка сбоку фюзеляжа или 1 12.7-мм пулемет Colt-Browning M2-3 с 750 патронами на турели Lucas turret
и/или 1 12.7-мм пулемет Browning M2 в двери кабины
Боевая нагрузка на 2 узлах подвески
8 ПТУР НОТ-2 или BGM-71 TOW, или
4 УР "воздух-воздух" AIM-92, или 2 ПУ НУР, или 2 контейнера с 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами.


S-80M Вертолет-тральщик


Тяжелый транспортный вертолет Sikorsky S-65 впервые поднялся в воздух 14 октября 1964г. под обозначением СН-53 Sea Stallion. Он имел водонепроницаемый корпус и был оснащен двумя двигателями General Electric T64-GE-6 мощностью на валу 2125 кВт (2850 л.с.). Вертолет получил задний грузовой люк, грузом могли быть гаубица калибра 105 мм или 38 экипированных военнослужащих. Вертолет СН-53D имел двигатель Т64-GE-413 мощностью 2927 кВт (3925 л.с.). Вариант для поиска мин RH-53D впервые поднялся в воздух 27 октября 1972г. Поисково-спасательные варианты были обозначены как НН-53В и НН-53С Super Jolly. Первый имел двигатели Т64-GE-3 мощностью на валу 2297 кВт (3080 л.с.); он совершил первый полет 15 марта 1967г. Двигателями T64-GE-7 мощностью 3925 кВт (5260 л.с.) оснащался вариант НН-53С. Такая же силовая установка использовалась на аппаратах CH-53G. Два спасательных вертолета S-65 были поставлены в ВВС Австрии в 1970г. В 1971г. началась работа над более крупным вариантом вертолета с удлиненным фюзеляжем, новой системой винтов и тремя двигателями T64-GE-416 мощностью на валу 3266 кВт (4380 л.с.). В 1973г. был подписан контракт с ВМС США на два опытных экземпляра и последующие летные испытания; 1 марта 1974г. совершил полет вертолет YCH-53E. Первая поставка вертолетов CH-53E Super Stallion была осуществлена 16 июня 1981г.

Модификации вертолета:
YCH-53A - победитель конкурса среди вертолетов НН(Х), к марту 1966г. было построено два опытных образца СН-53А; первый полет совершен 14 октября 1964г. вторым экземпляром, оснащенным двумя турбовальными двигателями Т64-GE-6.
CH-53A - первый серийный вариант поставки начались в сентябре 1965г.; ускоренное развертывание в Юго-Восточной Азии произошло после усовершенствований фильтров воздухозаборника двигателя, усиления оборонительного вооружения, брони для экипажа и увеличения грузоподъемности внешних подвесок; выбранные двигатели T64-GE-1 были модифицированы для длительной работы на максимальной мощности; начиная с 34 вертолета у машин под фюзеляжем устанавливалось крепление для буксировки обнаружителя мин.
RH-53A - 15 экземпляров, предназначенных специально для противоминных операций; они были переоснащены турбовальными двигателями T64-GE-413; на задней аппарели укреплена прямоугольная рама для буксировки минного трала, а зеркала обзора задней полусферы крепились с каждой стороны носовой части.
TH-53A - вертолеты СН-53А использовались ВВС с 1989г. для подготовки экипажей машин МН-53.
HH-53B - восемь вертолетов, похожих на СН-53А, поставленных в Авиационно-космическую службу спасения и безопасного возвращения ВВС США; заправочная штанга перемещена на правый борт носовой части фюзеляжа, установлены пилоны для навески внешних топливных баков; вооружены тремя вращающимися мини-пушками GAU-2A/B калибра 7,62 мм и оснащены двигателями T64-GE-3, позже замененными на T64-GE-7; последние четыре вертолета НН-53В были модифицированы в стандарт машин МН-53J в конце 80-х гг.
CH-53C - 22 вертолета; оснащены "жабрами" и внешними топливными баками, как машины НН-53С; вертолет во многом был похож на этот вариант, но у него отсутствовала заправочная штанга.
HH-53C - улучшенный вариант вертолета НН-53В, 44 из которых были построены для Авиационно-космической службы спасения и безопасного возвращения ВВС США; не имел расчалочных стоек перед внешними пилонами и обладал дополнительной броней для экипажа, усовершенствованными радиоприспособлениями для облегчения взаимодействия с заправщиками НС-130; в 1972г. были установлены системы приемников предупреждения о радиолокационном облучении и подавления систем инфракрасного обнаружения.
S-65C-2 (S-65О) - экспортный вариант вертолета СН-53С.
S-65-C3 - второй и последний экпортный вариант вертолета Н-53, поставлявшийся в Израиль с 1969г.; соответствующие варианту НН-53С. 33 вертолета были дополнены в 1981г. двумя S-65 из Австрии; сохранившиеся машины теперь модернизируются фирмой Israel Aircraft Industries - IAI, которая является филиалом Ассоциации военно-транспортной авиации (MATA Helicopters).
CH-53D - улучшенный вариант вертолета СН-53А с новой трансмиссией, обеспечивающей лучшие летные данные в условиях высоких температур и больших высот, поднялся в воздух 27 января 1969г.; построено 124 машины.
RH-53D - впервые полетел 27 октября 1972г.; 30 вертолетов (названные Си Стэлион) были специально разработаны для противоминных операций; оснащенный силовой установкой из двух двигателей T64-GE-415, вертолет отличался от варианта RH-53A наличием штанги для дозаправки в воздухе, системой автоматического управления полетом, мощным крюком для перевозки внешнего груза и лебедкой для спасательных операций; вооружен двумя пулеметами калибра 0,5 дюйма.
VH-53D - два вертолета СН-53D, поставленных в Корпус морской пехоты США для особо важных персон.
CH-53G - вертолеты, построенные по лицензии компанией VFW по заказу армии Германии на 110 экземпляров.
YHH-53H - первый вертолет, оснащенный оборудованием "Pave Low I" (для бреющего полета с отслеживанием рельефа местности), был оснащен телевизионной системой обзора при малой освещенности; позже вертолеты были модифицированы к стандарту "Pave Low II" с внешними "жабрами" и топливными баками.
HH-53H - восемь вертолетов НН-53С и аппарат YHH-53H, модифицированные к стандарту "Pave Low III"; оснащались ИК-системой FLIR для обнаружения целей, РЛС для отслеживания рельефа местности, инерциальной навигационной системой, компьютерным дисплеем, воспроизводящим карту перемещения, приемником предупреждения о радиолокационном облучении, автоматом сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет.
MH-53H - модификация вертолета НН-53Н; все машины стандарта "Pave Low III" модифицированы в стандарт МН-53J.
MH-53J - модификация 31 вертолета НН-53В, СН-53С, НН-53С и МН-53Н для создания cтандарта "Pave Low III Enhanced"; были установлены шина цифровых данных, улучшенная трансмиссия, двигатели Т64-GE-415 и 453 кг (1000 фунтов) титановой брони; максимальный взлетный вес был увеличен с 19050 до 22680 кг (с 42000 до 50000 фунтов).
YCH-53E - два опытных вертолета, оснащенные третьим двигателем Т64-GE-415, увеличившим общую мощность до 9789 кВт (13140 л.с.).
CH-53E - трехмоторный транспортный вариант (162 экземпляра); отличается стабилизатором типа "чайка" и наклоненным рулевым винтом.
MH-53E Sea Dragon - он сочетает корпус и силовую установку вертолета СН-53Е со способностью поиска мин варианта RH-53D; увеличен запас топлива и установлены два пулемета калибра 0,5 дюйма; большие "жабры" и зеркала для обзора задней полусферы.
VH-53F - шесть вертолетов для особо важных персон.
S-80M-1 - вариант миноискателя для ВМС Японии.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение1966
Диаметр главного винта, м22.02
Диаметр хвостового винта, м4.86
Длина,м20.47
Высота,м7.60
Масса, кг
- пустого
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная

- 10691
- 17344
- 19051
Внутренние топливо, кг
2358
Тип двигателя2 ГТД General Electric T64-GE-7
Мощность, кВт
2 х 2927
Максимальная скорость, км/ч
315
Крейсерская скорость, км/ч
278
Практическая дальность, км2075
Дальность действия, км878
Скороподъемность, м/мин631
Практический потолок, м
6220
Статический потолок, м3565
Экипаж, чел2
Полезная нагрузка:
до 64 солдат или 13608 кг груза в кабине или 9072 кг на подвеске
Вооружение (опционально):2 или 3 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A Minigun


KV-107 Многоцелевой транспортный вертолет


KV.107 - многоцелевой транспортный вертолет, созданный японской фирмой Kawasaki Heavy Industries на базе американского вертолета Boeing Vertol Model 107 (СН-46). Первый вертолет KV.107II японской постройки взлетел в мае 1962 года. Серийное производство вертолета начато в конце 1962 года. Вертолет принят на вооружение в ВМС Японии в 1963 году.

Модификации вертолета:
KV.107II-3 - первая военная серийная модификация в роли минного тральщика.
KV.107II-4 - тактическая транспортная версия.
KV.107II-5 - поисково-спасатльная версия для ВВС Японии.
KV.107IIА-3 - вариант KV.107II-3 с ГТД CT58-IHI-110-1.
KV.107IIА-4 - модернизированная версия KV.107II-4 с увеличенным радиусом действия.
KV.107IIА-5 - модернизированная версия KV.107II-5.
KV.107IIА-SM-1 - поисково-спасатльная версия для ВВС Cаудовской Аравии.
KV.107IIА-SM-2 - модернизированная версия для ВВС Cаудовской Аравии.
KV.107IIА-SM-3 - транспортная версия для ВВС Cаудовской Аравии.
KV.107IIА-SM-4 - медицинская версия для ВВС Cаудовской Аравии.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение1964
Диаметр главного винта, м15.24
Диаметр хвостового винта, м15.24
Длина,м13.59
Высота,м5.13
Масса, кг
- пустого
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная

- 5250
- 8618
- 9706
Внутренние топливо, кг
1032 + опционально 3554
Тип двигателя2 ГТД Ishikawajima-Harima (GE) CT58-IHI-140-1
Мощность при взлете, кВт
2 х 1044
Мощность при посадке, кВт
2 х 932
Крейсерская скорость, км/ч
254
Практическая дальность, км1097
Дальность действия, км357
Скороподъемность, м/мин625
Практический потолок, м
5180
Статический потолок, м3565
Максимальная скорость, км/ч270
Экипаж, чел2
Полезная нагрузка:
26 солдат или 15 носилок или 3175 кг груза в кабине или на подвеске


 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь