|
|
Новые статьи : |
|
Игорь Усов (1928), русский режиссер ("Табачный капитан") -
УСОВ Игорь Владимирович (р. 25. 01. 1928), режиссер, сценарист, актер.
Родился в Орле. В 1958 окончил режиссерский факультет Ленинградского театрального института им. А. Н. Островского.
1964 --ХОТИТЕ ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ НЕТ... режиссер
1970 МОЙ ДОБРЫЙ ПАПА режиссер, сценарист
1972 ТАБАЧН
подробнее..
|
|
Илья Пригожин (1917), бельгийский физик, основоположник термодинамики неравновесных процессов, Нобелевский лауреат -
ПРИГОЖИН (Prigogine) Илья Романович (р. 1917), бельгийский физик и физикохимик, один из основоположников термодинамики неравновесных процессов, иностранный член РАН (1991; иностранный член АН СССР с 1982). Родился в России. Доказал теорему, названа его именем. Нобелевская премия (1977).
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Современная авиация
MIRAGE III-5 Тактический истребитель Mirage III-5 - многоцелевой истребитель, разработанный французской фирмой Dassault. Mirage III-5 представляет собой попытку объединить возможности истребителей Mirage III (истребитель-бомбардировщик и истребитель завоевания превосходства в воздухе) и Mirage 5 (ударный истребитель и разведывательный самолет). Самолет строился по заказу ВВС Пакистана, являющимся втором (после Armee d' l'Air) по количеству самолетов Mirage III и Mirage 5. По своим возможностям самолет близок к модификации Mirage IIIE. На нем установлена РЛС Thomson CSF Cyrano 2 Поставки самолетов для ВВС Пакистана были начаты в 1996 году.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение | 1996
| Размах крыла, м | 8.22
| Длина самолета, м
| 15.03
| Высота самолета, м
| 4.25 | Площадь крыла, м2 | 35.00
| Масса, кг - пустого - максимальная взлетная
| - 7050 - 13700 | Тип двигателя | 1 ТРД SNECMA Atar 9C-3 | Тяга, кН - нефорсированная - форсированная | - 41.97 - 67.76 | Максимальная скорость, км/ч - у земли - на высоте 12000 м
| - 1300 - 2350 (М=2.21)
| Крейсерская скорость, км/ч
| 956
| Скороподъемность у земли, м/мин
| 7200 | Практический потолок, м - нормальный - с ракетным ускорителем | - 17000 - 23000 | Практическая дальность, км
| 2800
| с ПТБ, км
| 4000
| Боевой радиус действия, км
| 900
| Эксплуатационная перегрузка | 4.9
| Экипаж, чел | 1 | Вооружение: | 2 30-пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку Боевая нагрузка - 4000 кг. на 5 узлах подвески 1 УР класса "воздух-поверхность" АS.30 или 2-4 УР класса "воздух-воздух" Matra R530(550) Magic или AIM-9 Sidewinder 4-8 250(125) кг бомбы или 12 бомб типа Durandal или 1 Matra BLG400 бомба с лазерным наведением или контейнер ECM с разведывательным оборудованием 1 ПУ 6х100-мм или 18х68-мм НУР или 1 контейнер СЕМ1 или 1 контейнер Dassault CC420 c 30-мм пушкой DEFA
|
MIRAGE 2000S Многоцелевой истребитель-бомбардировщик Мirage 2000S - многоцелевой истребитель-бомбардировщик, разработан французской фирмой Dassault. Cамолет создан на базе двухместного истребителя-бомбардировщика, носителя ядерного оружия Mirage 2000N. Самолет предназначен для применения обычного высокоточного вооружения, откуда и название модификации Mirage 2000S (Strike). Для наведения подвесного вооружения используется РЛС Thomson-CSF/ESD Antilope V. Впервые данная модификация была представлена в 1993 года. Самолет предназначен в основном на экспорт. Он может нести до 6000 килограмм обычных вооружений подвешиваемых на 9 узлах подвески под крылом и под фюзеляжем на расстояние более 3000 км.
Тактико-технические характеристики:
Размах крыла, м | 9.13 | Длина самолета, м | 14.55 | Высота самолета, м
| 5.15 | Площадь крыла, м2
| 41.00
| Масса самолета, кг - пустого - максимальная взлетная | - 7600 - 18200 | Тип двигателя
| 1 ТРД SNECMA M53-P2
| Тяга, кН - нефорсированная - форсированная | - 64.33 - 95.12
| Максимальная скорость, км/ч - на большой высоте - на малой высоте
| - 2120 - 1010 | Крейсерская скорость, км/ч
| 978 | Практический потолок, м
| 18000
| Практическая дальность, км
| 3335
| Боевой радиус, км | 1400
| Экипаж, чел | 2
| Вооружение: | 2 30-мм пушки DEFA 554 c 125 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 6000 кг на 9 узлах подвески 2 УР "воздух-воздух" Matra Magie 2 УР "воздух-земля" AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или 1000 кг бомба или BLG1000 Arcole бомба с лазерным наведением или 250 кг бомбы или 400 кг кластерную бомбу или кластерные бомбы BLG66 Belouga или BAP-100 противодорожные (ВАР-120 противоавтомобильных) бомбы или гранатомет Type 531. Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II контейнер, или Контейнеры Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA ПКР АМ.39 Exocet или ПУ 68-мм НУР. |
ALPHA JET Штурмовик Самолет Alpha Jet, совместного производства фирм Dornier и Dassault, представляет собой двухместный двухдвигательный моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом. Угол стреловидноcти по линии четвертей хорд составляет 28 Самолет имеет однокилевое хвостовое оперение. Все три стойки шасси в полете убираются в фюзеляж. Оборудованная катапультируемыми креслами герметизированная кабина находится в передней части фюзеляжа. В качестве силовой установки используются два двухконтурных турбореактивных двигателя "Ларзак-04 С6" с тягой по 1350 кгс каждый. Воздухозаборники двигателей находятся по обе стороны фюзеляжа.
"Альфа Джет" оснащен приемопередатчиками, работающими в KB и УКВ диапазонах волн, радиокомпасом, радиовысотомером, а также бортовой аппаратурой следующих систем: посадки по приборам, опознавания "свой-чужой", навигационных ТАКАН и доплеровской. Предусматривается установка на нем лазерного дальномера. Система управления оружием позволяет: непрерывно автоматически рассчитывать и отображать точку падения боеприпасов при бомбометании, пуске ракет и стрельбе из пушки по наземным целям; вести огонь из пушки по воздушной цели, находящейся на одной из двух заранее заданных дальностей, с учетом поправки на ракурс; применять оружие вручную (без использования вычислителя). Боевая нагрузка размещается на пяти внешних узлах подвески: одном подфюзеляжном и четырех подкрыльевых (два на каждой консоли крыла). Кроме ВВС Франции и ФРГ самолеты "Альфа Джет" состоят на вооружении ВВС Египта, Бельгии и Камеруна.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение | 1980
| Размах крыла, м
| 9.11
| Длина самолета, м
| 13.23
| Высота самолета, м
| 4.19
| Площадь крыла, м2
| 17.50
| Масса, кг - пустого снаряженного самолета - нормальная взлетная - максимальная взлетная
| - 3515 - 5000 - 8000
| Топливо, кг - внутренние топливо - ПТБ
| - 1520 (1630) - 720 ( 2 х 450 или 310 л)
| Тип двигателя | 2 ТРД SNECMA/Turbomeca Larzac 04-C20 | Тяга, нефорсированная кгс (кН)
| 2 х 1350 (14.12)
| Максимальная скорость, км/ч - на высоте 11000 м - на уровне моря | - 927 - 1038
| Практическая дальность, км | 4000
| Боевой радиус действия, км
| 390-1075 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| 3660
| Практический потолок
| 9145
| Макс. эксплуатационная перегрузка | 12 | Экипаж, чел | 2
| Вооружение: | 1 27-мм пушка Mauser BK27 с 150 патронами Боевая нагрузка - 2500 кг на 5 узлах подвески Более 75 видов оружия, Типовое воружение: УР- 2 УР "возду-воздух" Matra R550 Magic, 2 УР "воздух-земля" AGM-65 Maveric Бомбы- 6 типа Durandal, 6 кассетных BLG66 Belouga, 4 кассетных BL755, 4 400-кг с лазерным наведением Matra BLG400, 4 400-кг кассетных Thomson-Brandt, 4 400-кг обычные , 6 250-кг, 4 гранатомета Alkan 530, НУР: 4 ПУ LAU-61/A или LAU-3/A 19х70-мм, 4 ракетных контейнера Matra F1 36x68-мм 4 ПУ Matra 155 18x68-мм Контейнеры Dassault CC421 с 30-мм пушкой DEFA. |
A310 AEW Самолет ДРЛО A310 AEW - самолет ДРЛО, разработанный французской фирмой Raytheon E-Systems на базе коммерческого лайнера A310-300 фирмы Airbus Industries. В консорциум разработчиков так же входят фирмы IAI Elta, Airbus Industrie, Hawker de Havilland, Honeywell Australia, E-Systems Australia, Australian Defence Industries и Adacel. На самолете установлена РЛС Elta израильской фирмы IAI класса Electronically Scanned Array (ESA) Radar. Радар интегрирован в общую систему с многофункциональной рабочей станцией DEC ALPHA. Дальность действия 360 градусной РЛС составляет 190 морских миль. Самолет оборудован системой дозаправки в воздухе позволяющей значительно величить время патрулирования.
Тактико-технические характеристики:
Размах крыла, м | 43.90 | Длина самолета,м
| 46.66
| Высота самолета,м
| 15.81
| Масса, кг - пустого самолета - нормальная взлетная
| - 114000 - 131237 | Тип двигателя | 2 ТВД General Electric CF6-80C2 | Тяга, кН
| 2 х 252.44
| Крейсерская скорость, М
| М=0.8
| Практическая дальность, км
| 3600
| Время патрулирования, ч
| 11
| Практический потолок, м
| 12500
| Экипаж, чел | 2 пилота и до 10 операторов |
|
|
| |