|
 |
Новые статьи : |
 |
Петр I (1672), российский император. -
Петр Первый, великий русский царь, а позже император, гениальный реформатор и в то же время очень жестокий и своенравный человек, родился 9 июня 1672 года в Москве.
Его родителями были царь Алексей Михайлович (Тишайший) и Наталья Кирилловна Нарышкина, вторая жена царя. Петр
подробнее..
|
 |
[1999] - Медицинские светила предрекли, что Земля погибнет если не от гриппа, то от чумы уж наверняка -
Специалисты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу, что в следующем столетии человеческая смертность может быть такой же, как и в XIX веке. Дело в том, что антибиотики, которые долгие годы считались панацеей от многих болезней, катастрофически быстро теряют свою целебную силу. Следова
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Культура Эдо
В период Токугава выкристаллизовалась и та культура, которую последующие поколения стали считать традиционной для Японии. В некоторых сферах, особенно касающихся вопросов этики, политических и общественных приоритетов, она явилась результатом очередной волны китаизации. Неоконфуцианство времен китайской династии Сун было принято в качестве официальной философии бакуфу Токугава и класса самураев уже в начале этого периода. Столь же глубоким было воздействие китайских воззрений в области истории, экономики и естественных наук.
Явные различия между китайским и японским обществом привели к попыткам специфической японской интерпретации прошлого страны со стороны ее историков, что выразилось, например, в трудах Арай Хакусэки (1657-1725) и Рай Санъё (1780-1832). В религии наблюдалось возрождение синтоизма, ярчайшим представителем которого был Мотоори Норинага (1730-1801).
В литературе и искусстве получили развитие национальные жанры. Актеры и куртизанки были любимыми персонажами разноцветных лубочных изданий, достигших высокого уровня технического и художественного оформления в 18 в., они действовали также в романах и коротких рассказах популярных прозаиков той эпохи, например Ихара Сайкаку (1642-1693). Сам театр, как дзёрури (кукольный), так и более поздний кабуки, обращался к разным темам. Пьесы, в частности написанные крупнейшим драматургом Тикамацу Мондзаэмоном (1653-1724), отражали главным образом противоборство между долгом и искушением в контексте мести или любви.
Создавая подобные произведения, авторы, несомненно, помогали аудитории очутиться в романтическом мире, в котором, однако, угадывались элементы повседневной реальности. Все эти произведения пользовались популярностью, но их нельзя было отнести к разряду изысканных. Проза, цветные гравюры, кабуки - ничто не сумело занять положения, подобного тому, который был у ноо или пейзажной живописи в китайском стиле. Феодалы все еще проявляли интерес к настенным картинам, выполненным в старых традициях. Эстеты по-прежнему практиковали чайную церемонию или писали стихи в подражание китайским образцам. Таким образом, Япония входила в современный период своей истории, имея фактически две сосуществующие культуры.
|
|
| |