История/ Новое время/ Страницы истории/ Китай/ Культура и наука Китая в Новое время/ Семейные обряды и обычаи/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Афинская демократия как политическая система - Общие особенности. Понятие афинского гражданства. По своему политическому устройству, структуре государственных органов греческие полисы V-IV вв. до н. э. делились на два основных типа: полисы с демократическим устройством и полисы с олигархическим правлением. Наличие демократического или подробнее..

Социальная структура греческого общества - Экономика, сложившаяся в Греции в V-IV вв. до н. э., определила характер социальной структуры древнегреческого общества. Распространение трудоемких сельскохозяйственных отраслей и их частичная ориентация на рынок, развитие ремесленного производства и товарно-денежного обращения вовлекали в новые подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Семейные обряды и обычаи





Свадебные обрядыСвадебные обряды в Китае всюду разные, но очень оригинальные. Так, в провинции Сычуань во время свадьбы к новобрачному из села невесты и от жениха в село невесты направляются в лучших своих нарядах с подарками мужчины и женщины, девушки и юноши. Свадьба продолжается и день, и ночь в течение 3-5 суток. Обряд состоит из 'встречи', 'песенной переклички', 'обряжения', 'умывания', 'плача', 'проводов', 'уговоров', 'смотрин', 'возвращения к родителям', 'возвращения в мужний дом'.

В старом Китае очень разнились системы воспитания мальчиков и девочек в сельской семье. Мальчиков с самого раннего детства воспитывали как тружеников, даже их детские игры носили характер производственной подготовки, выработки навыков традиционных занятий. К девочкам всегда относились значительно хуже, прививая им рабскую покорность и смирение. Еще и сейчас в сельской местности живуча конфуцианская проповедь незыблемости патриархальных устоев: 'Дочь должна быть покорна отцу, жена - мужу, вдовствующая мать - старшему сыну'. С малых лет девочке внушалось представление о ее неравноправии с мужчиной. Женские имена во многих бедных крестьянских семьях красноречиво говорили о том, что рождение девочки - обуза: частыми были такие имена, как, например, До-цо ('Большая ошибка'), Сань-до ('Третья - лишняя').

Но отношение к молодой замужней женщине в семье сразу же меняется, когда она заявляет, что ожидает первенца. Старшие женщины (снохи, свекрови и др.) стараются теперь оградить будущую мать от тяжелых или вредных работ. Еще и сегодня в некоторых местах Китая продолжает бытовать обычай, известный в этнографии как обычай 'кувада': муж роженицы имитирует роды и послеродовые недомогания - он часто стонет и остается лежать в постели еще несколько дней даже после того, как роженица поднялась на ноги и приступила к работе. Рождение ребенка для китайца - всегда радость, но трижды радость, когда появляется на свет мальчик, сын. Ребенка наряжают в халатик, сделанный из одного куска материи красного цвета, и показывают всем родственникам и знакомым. Те приносят подарки, обязательно красного цвета, символизирующего радость и торжество: красный сахар, сваренные красные яйца в красной корзинке, покрытой красной тканью. В этот же день ребенок нарекается детским 'малым' именем - Фу ('Богатство'), Гуй ('Знатность'), Си ('Счастье'), Лэ ('Радость'). Теперь, в современном Китае, и девочкам стали давать красивые имена - названия цветов, бабочек, птичек.

Кончина любого человека в Китае не считается глубоким горем. По народным поверьям смерть не прерывает связи души покойного с его родственниками. Душа и в загробном мире продолжает участвовать в хозяйственной и обрядовой жизни семьи, помогает и защищает от злых духов, ходатайствует за всех членов семьи перед Властителем Неба-Юйхуаном. Траурный цвет в Китае - белый. Белый гроб выносят на третий день после кончины через белые ворота люди, одетые в белые, холщовые одежды. Даже 'угощения' покойному должны быть белого цвета - рис, вареная курица, кусочек сала. Траур по родителям продолжается 25 месяцев, по другим родственникам - 12-13 месяцев. В дни траура и поминок считается неприличным посещать кино, театры, устраивать свадьбы, приниматься за какое-нибудь новое дело.

Из животных китайцы больше всего почитают тигров. Это символ любви и благоденствия, мощи и силы. Издавна народ самых прославленных людей сравнивал с тигром. Так, храбрых и доблестных военачальников называли 'тигровыми генералами', отважных рыцарей - 'тигровыми воинами', способных детей - 'тигрятами'. Когда китаец хочет сказать, что ребенок красивый, он говорит, что ребенок 'похож на голову тигра'. В китайской каллиграфии есть даже особый 'тигровый стиль', а в народной медицине - 'тигровая гимнастика'. В Центральном Китае есть такой обычай: в приданое невесты входят два больших тигра, сделанных из теста, и, когда невесту ведут в дом жениха, этих тигров ставят на сундук, и двое парней под звуки гонга и барабана несут их впереди свадебной процессии.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь