История/ Новое время/ Страницы истории/ Китай/ Культура и наука Китая в Новое время/ Парковое искусство/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
[1950] - Иерусалим провозглашен столицей Израиля - ИЕРУСАЛИМ, город в Израиле. 544 тыс. жителей (1992). Религиозный ("священный") центр иудеев, христиан и мусульман. Металлообрабатывающая, радиотехническая, фармацевтическая, текстильная, легкая, пищевая промышленность. Университет. Музеи: Национальный "Бецалель" (художественный), Национальног подробнее..

[1945] - Гитлер одобрил план ускоренного кораблестроения и приказал использовать труд рабов на доках - ГИТЛЕР (Hitler) Адольф (20 апреля 1889, Браунау на Инне, Австро-Венгрия 30 апреля 1945, Берлин), фюрер и имперский канцлер (диктатор) Германии (1933-45). Гитлер родился в семье австрийского таможенного чиновника, который до 1876 носил фамилию Шиклгрубер (отсюда распространенное мнение, подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Парковое искусство





Развитие садово-паркового искусства в Китае неотделимо от общего развития национальной архитектуры. Особое влияние на этот вид искусства оказали религиозно-философские представления китайцев, с древнейших времен одухотворявших силы и явления природы.

Парковое искусствоПоявление парка связано с развитием архитектуры жилища. Простейшая форма парка - дворик в небольшом жилом комплексе. Увеличение размеров такого комплекса закономерно привело к увеличению числа двориков и площади парков, что позволило создавать более богатых по композиции пространств. Появляется парковая группа, соединяющая в себе водоемы, камни, деревья и травы с архитектурными сооружениями. В процессе развития паркового строительства были определены соотношения различных частей парка, сочетания форм различных элементов, место каждой составляющей в общем ансамбле. Было принято располагать в парках с разнообразным рельефом маленькие равнины, горы, поля, водоемы. В равнинных районах в парках устраивали павильоны, закрытые кабинеты и т.п.

Особую красоту придавали необычные камни, ставившиеся отдельно и "каменные горы". Благодаря им создавался многоплановый каменный ландшафт. Иногда камни приобретали ключевое значение в системе сада, и растительность как будто бы отодвигалась на второй план. Замощенные, лишенные растительности дворики в садах "южного" стиля производят впечатление именно благодаря строгой организованности пространства. Использовались также камни своеобразной, несколько фантастичной формы - "ху ши", получаемые из местного красного и серого известняка, пролежавшего в воде 100-150 лет; особенно ценились те из них, что напоминали своей формой волшебных животных, например дракона или феникса. Такой камень сливается со средой и выступает в роли парковой скульптуры.

Зрительно увеличивали пространство маленького парка сильно изрезанные берега небольших водоемов. Часто вдоль берегов пруда или искусственной речки строили галереи, чтобы наблюдать движение рыб и любоваться на водные глади. Иногда в парке даже устраивались водопады, подчеркивавшие сложный и многоуровневый ландшафт.

Парковая архитектура представлена в основном разнообразными беседками, павильонами, галереями, террасами, а порой и жилыми зданиями. Все постройки в парках подчеркнуто воздушны, легки и изящны.

Обильная растительность формировала пейзаж, а ее отдельные элементы выполняли декоративные функции, иногда образуя своеобразные кулисы, которые скрывали широкий горизонт, выделяя отдельный уголок сада.

К эпохе Цин окончательно сложились два основных направления в парковом искусстве Китая. Первое, распространенное в основном на юге страны, отличается компактными размерами самих парков, которые входили в состав жилого комплекса и были непосредственно связаны с ним. Второе направление, возникшее на севере Китая, определило появление огромных императорских парков и загородных резиденций. Отдельной группой стоят парки при монастырях и храмах, стилистически являя собой промежуточное звено между первым и вторым направлением.

Южное направление паркового искусства характеризуется стремлением к созданию интимной уютной обстановки, места для работы, отдыха и раздумий. Здания в этих садах не пестрят богатством отделки и яркими красками, напротив, используются только белый, черный, серый и коричневый цвета. Сады обычно обнесены стенами, которые отделяют их от внешнего мира. Эти парки почти полностью созданы руками человека, хотя и стремятся к наибольшей естественности и близости к природе. Почти тысячу лет центром паркового искусства Китая был Сучжоу. Самые знаменитые сады этого города - Ваньшиюань, Июань, Чжоучженьюань, Лююань. Интересны названия этих парков, например название парка Чжоучженьюань означает "пока невежды управляют, другие разводят сады".

Императорские парки севера - это обычно не только сады, но и загородные резиденции монаршего двора. Здесь располагаются дворцы, покои императора и придворных, храмы. Возводятся триумфальные большие и малые ворота "пай лоу". Уголки сада украшаются вазами и скульптурами, а водоемы - большими и маленькими мостами и знаменитыми арочными "горбатыми мостиками". Северный сад значительно превосходит южный не только размерами, но и пышностью, и парадностью. При планировке этих парков, как и при строительстве столичных дворцовых комплексов, использовалась ориентация всех сооружений по оси север - юг. Наиболее известные сады севера находятся в округе Пекина. Здесь располагаются парки Юанъминьюань, Жэхэсингун, при постройке которых был обобщен весь прежний опыт садово-паркового строительства.

Архитекторы при планировке парков пользовались большим количеством специфических китайских строительных принципов. В том числе - "фэн шуй", "инь" (действовать в зависимости от местных условий), "цзе" (определить главное и второстепенное, общее и частное). Для создания удачной объемно-пространственной композиции сада использовались такие сопоставления, как "большое и малое", "светлое и темное", "широкое и узкое", "высокое и низкое", и такие принципы, как гармония пропорций и "в малом добиваться большого".

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь