|
 |
Новые статьи : |
 |
[1918] - в Москве началось Учредительное собрание -
УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ в России, представительское учреждение, созданное на основе всеобщего избирательного права для установления формы правления и выработки конституции. В 1917 лозунг Учредительного собрания поддерживали большевики, меньшевики, кадеты, эсеры и другие партии. Созыв Учредител
подробнее..
|
 |
[1787] - началось путешествие Екатерины II на юг России -
ЕКАТЕРИНА II Великая (1729-96), российская императрица (с 1762). Немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская. С 1744 в России. С 1745 жена великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III, которого свергла с престола (1762), опираясь на гвардию (Г. Г. и А. Г. О
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Живопись Франции
С конца XIX в. французские художники играли решающую роль в зарождении современной живописи.
Представители импрессионизма стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Своим названием художественная школа обязана меткой реплике одного журналиста, отметившего, что картины, представленные на выставке 1874 г., передают всего лишь впечатление от увиденного автором и таким образом не соответствуют традициям академического реализма. Парижский салон 1874 г. Представлял разноплановых художников из круга Эдуарда Мане. Всех их объединяло неприятие консерватизма и академизма в искусстве и субъективное переживание цвета, света и пространства. Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей,, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре ( на открытом воздухе).
Клод Оскар Моне /1840-1926/ - создатель импрессионизма и крупнейший мастер. Ведущее значение в его творчестве приобретает пейзаж: в изображении природы художник осуществляет смелые эксперименты с цветом и светом. Озаренные солнцем изображения Сены, - настоящие поэмы воды и света; городские пейзажи передают мгновенье бурной городской жизни. Серии картин с одним сюжетом("Тополя", "Руанский собор", "Лондонский туман", "Кувшинки") являются кульминацией творчества Моне: один и тот же, но по-разному освещенный предмет наблюдения становится объектом художественной игры, в которой сверкающий цвет поглощает реальные предметы, пространство и объем. Эдгар Дега /1834-1917/ - активный участник всех выставок утверждал преимущественное значение рисунка перед цветом, считая его главным для передачи впечатления. В импрессионистическом восприятии действительности этого мастера на первый план выходит движение, лейтмотив творчества. Излюбленный ракурс динамичных и свободных композиций Дега - по диагонали и в глубину, словно художник стремится отразить на бумаге случайно увиденный кадр. Пьер Огюст Ренуар /1841-1919/ - вошел в историю искусства как живописец счастья, создавший на своих картинах особый мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов. В напоенном солнечным светом искусстве импрессионистов полотна Ренуара остались памятникомсамого оптимистического отношения к "обожаемому виденному миру".
|
|
| |