|
 |
Новые статьи : |
 |
Генрих Риккерт (1863), немецкий философ, основатель баденской школы неокантианства -
РИККЕРТ Генрих (1863-1936), немецкий философ, один из основателей баденской школы неокантианства. Понимал философию как учение о ценностях. Противопоставлял метод естествознания, направленный на общее (закон), методу исторических наук, выясняющему единичные, неповторимые явления и события.
подробнее..
|
 |
Феликс Клейн (1849), немецкий математик -
КЛЕЙН Феликс (1849-1925), немецкий математик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1895). Труды по геометрии, оказавшие значительное влияние на ее развитие, алгебре, теории функций.
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Архитектура Англии
В течение всего 16 в. английская архитектура была по преимуществу готической. Только в следующем столетии благодаря деятельности Иниго Джонса (1573-1652), совершившего путешествие в Италию и познакомившегося там с произведениями античных и ренессансных архитекторов, в Англию проникает классический дух. Созданный по проекту Джонса Банкетный зал в Лондоне исполнен в палладианском стиле. Ордерные элементы, обрамления окон, балюстрада, руст, - все это имеет прообразы в архитектуре вилл Палладио.
Кристофер Рен (1632-1723), универсальный мастер, работавший сразу в нескольких стилях, привнес в английскую архитектуру черты барокко. Рен руководил работами по восстановлению лондонских зданий после пожара 1666, а также возглавлял комиссию по строительству приходских церквей. Архитектор исполнил несколько проектов церквей, ставших образцами для церковной архитектуры в Англии и Америке. Крупнейшей работой Рена стал собор св. Павла. Взяв за основу римский собор св. Петра, он отошел от проекта Микеланджело, в котором подкупольный барабан собора был оформлен наложенными на его поверхность полуколоннами, отдав предпочтение более объемной трактовке этой части здания. Рен окружил барабан колоннами, уподобив верхнюю часть кругового храма Темпьетто архитектора Браманте. Двухъярусный портик фасада и фланкирующие его башни соответствуют трехчастной структуре интерьера собора.
Последователи Рена, работавшие в начале 18 в., обращались в первую очередь к творчеству Иниго Джонса и Палладио. Под влиянием построек лорда Берлингтона в годы правления короля Георга в строительстве крупных поместий утверждается палладианская композиция. К главному прямоугольному в плане объему, где размещаются парадные апартаменты, ведет торжественная колоннада входа, боковые корпуса соединены с центральным корпусом галереями. В трактовке архитектурных форм господствует "благородное величие".
В 60-е годы 18 в. в произведениях братьев Адам главным критерием становится элегантность. Архитекторы создают помещения разной формы, устраивая в них ниши и апсиды, организуют анфилады залов. Гипсовые, рельефные вазы, пальметты, гротески, звезды слегка выступают на поверхности стен и потолка. Орнаменты делаются, как правило, белыми по контрасту с матовой раскраской стен; римское происхождение большинства мотивов указывает на увлечение античной историей и археологией.
|
|
| |