|
|
Новые статьи : |
|
Джулио Дуэ (1869), итальянский летчик, командир первого отряда ВВС Италии -
ДУЭ Джулио (1869-1930), итальянский военный теоретик, дивизионный генерал (1923). В 20-х гг. начальник ВВС Италии. Создал теорию о ведущей роли бомбардировочной авиации, которая способна сокрушением тыла противника решить исход войны ("доктрина Дуэ').
подробнее..
|
|
Михаил Бакунин (1814), русский анархист, идеолог русского народничества и европейского анархизма ("Государственность и анархия") -
БАКУНИН Михаил Александрович (1814-76), российский революционер, теоретик анархизма, один из идеологов революционного народничества. В 30-х гг. член кружка Н. С. Станкевича. С 1840 за границей, участник Революции 1848-49 (Париж, Дрезден, Прага). В 1851 выдан австрийскими властями России, закл
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Искусство Раннего царства
От гражданских сооружений Раннего царства ничего или почти ничего значительного не сохранилось.
Если о ранне-египетских храмах судить по знакам-изображениям в письменности, это были, по-видимому, небольшие постройки внутри оград. Единственная отрасль ранне-египетского зодчества, о которой мы осведомлены сколько-нибудь подробно, - это гробницы царей и особенно знати. Гробницы вельмож Раннего царства во многом предвосхищали надгробные сооружения последующего Древнего царства. Прямоугольные надземные постройки в виде завалинок (по их внешнему виду их обычно называют арабским словом 'мастаба' - завалинка, скамейка) сохранялись в гробничном строительстве знати долгие века после I династии.
Первоначально они воздвигались не из камня, а из кирпича-сырца. Некоторые из ранне-египетских гробниц были в отличие от обычных впоследствии расчленены по боковым поверхностям отвесными выступами и нишами, в подражание, вероятно, современным им дворцам. Так называемая ступенчатая пирамида, которую мы видим в качестве царской гробницы в начале Древнего царства, в зародыше была известна уже при I династии. Одна из гробниц вельмож начала строиться как ряд поставленных друг на друга все уменьшающихся прямоугольных надстроек, хотя позднее была перестроена.
От Раннего царства дошло значительное количество мелких и очень немного крупных круглых скульптур. Еще в период до I династии или в начале ее правления отдельным мастерам замечательно удавались изображения людей и животных. Таково, например, поразительно жизненное изображение дряхлого царя в верхнеегипетской короне. Но еще при П. династии даже крупные каменные изваяния людей иногда отличались несоразмерностью отдельных частей тела.
Поскольку статуи имели культовое назначение, их облик - положение, раскраска и т.п. - был обусловлен определенными правилами, которые были обязательны для ваятеля и которые хотя и были частично выработаны в додинастическом искусстве, но закрепились только в искусстве Раннего царства.
Изображения на плоскости не столько смотрелись, сколько читались. Плоские изображения и письмена составляли при первых династиях неразрывное единство. Создание этих изображений также было постепенно закреплено определенными правилами. Художник изображал предмет на плоскости не таким, каким он мог его видеть в том или ином случайном положении, под тем или иным случайным углом зрения, а старался изобразить предмет так, чтобы все его характерные признаки были видны одновременно. Предметы изображались, как если бы на них одновременно смотрели прямо и сбоку. Этим объясняется странное на наш взгляд построение человеческого изображения: голова, локти и низ тела повернуты вбок, плечи же и глаз нарисованы прямо. В изображениях животных, для которых обыкновенно более существенным является вид сбоку, египетская передача менее отлична от нашей.
Египетский способ изображения на плоскости намечался в живописи и резьбе задолго до I династии, но последовательно не проводился. Только накануне I династии он отлился в четкое правило, сохранявшее силу на протяжении всего дальнейшего развития древнеегипетского искусства. Возможно, тут сказалось консервативное влияние религии: прием был закреплен в качестве традиционного для религиозных изображений.
Во времена I династии быстро росло мастерство исполнения. Некоторая неуверенность, наблюдавшаяся в изображениях на плоскости в период начала I династии, сменилась затем уверенностью, стройностью композиции.
|
|
| |