История/ Новое время/ Страницы истории/ Германия/ Военное искусство Германии в Новое время/ Первые германские броненосцы/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Лейбористы у власти - В июле 1945 состоялись долго откладывавшиеся всеобщие выборы. Временное правительство консерваторов, сформированное в мае и замещавшее коалиционное военное правительство, потерпело сокрушительное поражение, и к власти пришла лейбористская партия с подавляющим парламентским большинством. Новый пр подробнее..

Вторая мировая война, 1939-1945 - Меньше чем через месяц Польша была разгромлена. Зимой 1939-1940 военные действия почти не велись, но в апреле 1940 были возобновлены. Вначале капитулировала Дания, а Норвегия почувствовала на себе всю силу "блицкрига". В мае того же года настала очередь Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и Франции. П подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Первые германские броненосцы





Броненосец с центральной батареей 'Кёниг Вильгельм', Германия, 1869 г.
Заложен в 1865, спущен на воду в 1868 г.
Водоизмещение - 10591 т, длина - 112,2 м, ширина - 18,3 м, углубление - 8,6 м.
Мощность машины - 8440 л. с., скорость хода - 14,5 узлов.
Бронирование (железо): пояс по ватерлинии - 305-152 мм, батарея - 203-152 мм, броневая палуба - 51 мм
Вооружение: восемнадцать 240-мм и пять 210-мм орудий.


Броненосец с центральной батареей 'Фридрих Карл', Германия, 1867 г.
Построен в Тулоне (Франция). Заложен в 1866, спущен на воду в 1867 г.
Водоизмещение - 6822т, длина - 94,1 м, ширина - 16,6 м, углубление - 8,1 м.
Мощность машины - 3550 л. с., скорость хода - 13,5 узла.
Бронирование (железо): пояс по ватерлинии - 127-114 мм, батарея - 114 мм.
Первоначальное вооружение: двадцать восемь 72-фунтовых орудий.
Аналогичный броненосец 'Кронпринц' (1867 г.), построен в Англии, имел водоизмещение 6200 т, скорость хода - 14,5 узла, 2 трубы вместо одной и сразу был вооружен шестнадцатью 210-мм орудиями.


Казематный броненосец 'Кайзер', Германия, 1875 г.
Заложен в 1872, спущен на воду в 1874 г.
Водоизмещение - 8800т, длина - 89,3 м, ширина - 19,1 м, углубление - 7,9 м.
Мощность машины - 5700 л. с., скорость хода - 14,5 узла.
Бронирование (железо): пояс по ватерлинии - 254-127 мм, каземат-203-178 мм, палуба 51 мм.
Вооружение: восемь 260-мм и одно 210-мм орудие.
Построено 2 единицы: 'Кайзер' и 'Дойчланд' (оба в строю с 1875 г.).

Соперничество на суше двух самых сильных армий Западной Европы 70-х годов прошлого века - французской и германской - не имело продолжения на море. Флот Франции был настолько сильнее немецкого, что в ходе войны 1870-1871 годов накрепко заблокировал все побережье Германии, без малейших попыток немцев выйти в море.

Но Пруссия предприняла кое-какие шаги для ликвидации столь унизительного положения еще до начала конфликта. Руководители германского флота заказали два почти одинаковых корабля - 'Фридрих Карл' и 'Кронпринц' - у жестоких конкурентов - англичан и французов. Будущие противники успели построить всего за три года до войны отличный корабль: 'Карл' стал самым мореходным из первой генерации броненосцев немецкого флота. Не ударили в грязь лицом и англичане - проект 'Кронпринца' составил главный морской конструктор Британии Эдуард Рид. Оба 'иностранца' просуществовали в составе боевого флота до начала XX века, а после этого 'Кронпринц' служил в качестве плавучей казармы еще два десятка лет.

Однако самым большим и сильным кораблем, поднявшим в 70-е годы флаг с черным немецким орлом, стал купленный буквально по случаю 'Кёниг Вильгельм'. Спроектированный в Англии по заказу турецкого правительства, броненосец с центральной батареей 'Фатих' был в стадии постройки, когда стало ясно, что финансовые возможности заказчика не позволят выкупить свое 'имущество'. В результате бывшего 'турка' приобрела Пруссия. Имевший хорошую скорость и мощное вооружение, этот корабль в течение многих лет был флагманом флота объединившейся Германии. Как и большинство броненосцев первого поколения, он подвергся неоднократным переоборудованиям.

В 1890 году на 'Вильгельме' появилось новомодное оружие - скорострельные орудия средних калибров (семь 150-мм пушек Круппа) и даже пять торпедных аппаратов, а в 1895-1896 годах бывший броненосец неожиданно стал... броненосным крейсером. В 1907 году потерявший боевое значение бывший флагман перевели в учебный корабль Морской академии, а вскоре после окончания первой мировой войны сдали на слом.

Первым спроектированным и построенным в Германии броненосцем стал небольшой 'Ганза' водоизмещением всего в 4335 т. 'Первый блин' немецкого производства вполне оправдал известную поговорку. Установленная на нем 114-мм железная броня начала ржаветь еще до того, как 'Ганза' вошла в строй, а строилась она долго: с 1868-го по 1875 год. Удачным можно назвать, пожалуй, лишь расположение артиллерии. Восемь орудий калибром 210 мм помечались в двух казематах один над другим, причем 4 нижние пушки могли вести огонь по бортам, а 4 верхние - по носу и корме. Эта схема отражала стремление обеспечить круговой обстрел и была опробована почти всеми странами.

После небольшой и одиночной 'Ганзы', которую трудно отнести к рангу линкоров, в строй флота Германии вступило сразу 5 больших броненосцев. Три 'Гроссер Курфюрста' были заложены еще как корабли с центральной батареей, но уже в ходе строительства на них решили установить две расположенные в центре башни. В результате перепланировки выиграл находившийся в наименьшей готовности 'Пройссен'. Он вошел в строй первым, а головной корабль серии -'Гроссер Курфюрст' - оказался одним из самых несчастливых кораблей. После 10 лет постройки он наконец поднял боевой флаг в начале мая 1878 года, но проплавал всего 26 дней. В последний день того же месяца из-за ошибки рулевого флагман германского флота 'Кёниг Вильгельм' вогнал в борт 'Курфюрста' свой мощный таран. Новый броненосец отправился на дно, унося с собой несколько сотен моряков.

Два других корабля -'Кайзер' и 'Дойчланд'- стали последними германскими броненосцами, построенными за границей. Их спроектировал в 1869 году все тот же главный конструктор британского флота Э. Рид. Судьба их оказалась сродни 'Кёнигу Вильгельму': с середины 80-х годов в составе вооружения появились семь 150-мм орудий, а в 90-е последовало переоборудование в броненосные крейсера с вооружением из восьми 260мм и такого же количества 105-мм и 88-мм пушек. Интересно, что постройка этой серии заняла всего три года. Английские верфи в 70-х годах прошлого века прекрасно справлялись с заказами; строить там корабли было и быстрее, и выгоднее. Казалось совершенно невероятным, что медлительные и пока что неумелые немцы всего через 40 лет станут главными конкурентами Британии, попытавшимися пошатнуть ее морскую мощь.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь