История/ Новое время/ Страницы истории/ Испания/ Военное искусство Испании в Новое время/ Первые испанские броненосцы/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Эдди Рознер (1909), немецкий джазовый музыкант, трубач, глава Государственного джаз-оркестра Белоруссии - Рознер Эдди Игнатьевич (настоящее имя - Адольф; 1910 - 1976) - российский джазовый трубач, композитор, заслуженный артист Белоруссии (1944). В 1933 бежал из фашистской Германии в Польшу, затем в СССР. С 1940 руководитель Государственного джаза Белоруссии. Репрессирован в 40-х - начале 50-х го подробнее..

Георгий Байдуков (1907), русский летчик, член экипажа Чкалова - БАЙДУКОВ Георгий Филиппович (1907-94), генерал-полковник авиации (1961), Герой Советского Союза (1936). В 1936-37 беспосадочные перелеты Москва - о. Удд и Москва - Северный полюс - США с В. П. Чкаловым и А. В. Беляковым. В Великую Отечественную войну командир авиадивизии и авиакорпуса. Государственн подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Первые испанские броненосцы





Батарейный броненосец 'Нумансия', Испания, 1865 г.
Спущен на воду в 1863 г.
Водоизмещение - 7190 т, длина - 96,1 м, ширина - 17,4 м, углубление - 8,2 м.
Мощность машины - 3700 л. с., скорость хода - 10 узлов.
Бронирование (железо): пояс по ватерлинии - 140 мм, батарея - 127 мм.
Первоначальное вооружение: сорок 68-фунтовых пушек.
Практически однотипный броненосец 'Витория', спущенный на воду в 1865 г. в Англии, имел водоизмещение 7135 т и скорость хода 12 узлов.


Батарейный броненосец 'Тетуан', Испания, 1866 г.
Спущен на воду в 1864 г.
Водоизмещение - 6200 т, длина - 85,0 м.
Мощность машины - 5000 л. с., скорость хода - 10 узлов.
Бронирование (железо): пояс по ватерлинии и батарея - 127 мм.
Вооружение: сорок 68-фунтовых пушек.


Деревянный батарейный броненосец 'Арапилес', Испания, 1866 г.
Спущен на воду в 1864 г.
Водоизмещение 5700 т, длина - 85,4 м, ширина - 16,5 м, углубление-8,1 м, скорость хода - 12 узлов.
Бронирование (железо): пояс по ватерлинии - 120-110 мм.
Вооружение (на 1870 г.): два 254-мм, пять 203-мм и десять 200-мм дульнозарядных нарезных орудий.


Уже сразу после гражданской войны в США, вслед за которой заокеанская республика стала резко наращивать свой экономический потенциал, стало ясно, что рано или поздно Испании, владевшей колониями, лежащими у границ Соединенных Штатов, придется иметь дело с новым грозным противником. Без флота защитить заморские владения невозможно, и испанская монархия бросила последние силы и средства на постройку новомодных кораблей. В короткий срок, между 1863 и 1870 годами, было построено 7 броненосцев - частично в Испании, частично по заказам за рубежом.

Противники в бою у Картахены - 'Витория' и 'Нумансия', - хотя и были практически однотипными кораблями (наиболее существенное различие заключалось разве что в числе труб), но строились на верфях двух главных участников морского соперничества - Англии и Франции. Они имели вполне солидное бронирование; однако состоявшее из 68-фунтовых устаревших пушек вооружение не отличалось эффективностью, и к 1890 году оба корабля были полностью перевооружены.
'Нумансия' получила два 254-мм, семь 203-мм нарезных дульнозарядных английских орудий и одно 200-мм казнозарядное орудие с завода Гонториа - новой фирмы, созданной в Испании специально для производства собственной артиллерии.
На 'Витории' появились восемь 229-мм, две 203-мм британские пушки и один 200-мм испанский 'первенец'. Модернизация оказалась своеобразной: к моменту установки всей этой артиллерии на испанских броненосцах сами англичане уже полностью избавились от дульнозарядных пушек! Поэтому уже через несколько лет была предпринята более существенная попытка вернуть хоть какую-нибудь ценность этим двум боевым единицам. Они подверглись полной перестройке на французских верфях; были заменены машины, котлы и все оборудование, сняты тяжелые мачты и парусное вооружение.

В результате на испытаниях 'Нумансия' показала скорость 13 узлов - на четверть больше, чем в дни своей молодости. Вместо британских дульнозарядных 'монстров' броненосцы получили совершенно новые скорострельные орудия, хотя их калибр соответствовал скорее крейсеру ('Витория' - шесть 164-мм и восемь 138-мм скорострелок, а ее бывший противник - четыре 164-мм, восемь 138-мм и три 120-мм). Боевое значение их сильно не увеличилось, и вскоре после несчастливой для Испании войны с США они были переведены в ранг учебных кораблей.

Остальных представителей броненосного флота Испании ждала еще более незавидная судьба. Все они были построены их дерева, что и определило их недолгий век, укороченный еще более гражданской войной и недобросовестностью строителей. 'Тетуан' был взорван все в той же Картахене через два месяца после сражения с королевской эскадрой, в последний день 1873 года, когда восстание уже было обречено. У деревянного броненосца 'Арапилес' корпус оказался настолько слабым, что он также не пережил рокового 1873 года и был разобран 'на дрова'.

Несколько дольше просуществовал заложенный в Испании в качестве 100-пущечного трехдечного парусного линейного корабля 'Сагунто'. Он в 1885 году успел получить на вооружение полную коллекцию английских 229-мм и 203-мм дульнозарядных орудий, но к тому времени его корпус был уже совершенно ветхим. На 15 лет больше находился в строю 'Сарагоса', также перевооруженный в 1885 году четырьмя 229-мм английскими пушками, тремя 180-миллиметровками Гонториа и шестью 164-мм французскими орудиями. Но на рубеже XX века настал и его черед: в 1899 году последний деревянный броненосец был исключен из списков испанского флота.

Увы, материал корпуса и низкие боевые качества испанских броненосцев предопределили их короткий век. В итоге королевство на Пиренеях не только не смогло развить свой изначальный кораблестроительный успех, но и осталось к концу века вообще без главной силы флота, окончательно выйдя из числа великих морских держав.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь