|
 |
Новые статьи : |
 |
Герд Бинниг (1947), немецкий физик, изобретатель электронного микроскопа, Нобелевский лауреат -
БИННИГ Герд (р. 1947), немецкий физик. Труды по физике низких температурным поверхностным явлениям. Нобелевская премия (1986, совместно с Э. Руской и Г. Рорером) за создание растрового туннельного микроскопа.
подробнее..
|
 |
Давид Тухманов (1940), русский композитор ("День победы", "Мой адрес - Советский Союз") -
Тухманов Давид Федорович (р. 1940) - российский композитор, заслуженный деятель искусств России (1983). Произведения разных жанров, в том числе песни Мой адрес - Советский Союз (1973), Как прекрасен этот мир (1973), День Победы (1975), и др., рок-сюита "По волне моей памяти" (1975).
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Исаврийская (Сирийская) династия
Политику императоров Ираклийской династии продолжил Лев III (правил в 717-741), основатель Исаврийской династии. Исаврийские императоры были деятельными и удачливыми правителями. Вернуть земли, занятые славянами, они не могли, но им по крайней мере удалось не подпустить славян к Константинополю. В Малой Азии они отбились от арабов, вытеснив их за пределы этих территорий.
Однако в Италии их постигли неудачи. Вынужденные отражать набеги славян и арабов, поглощенные церковными спорами, они не имели ни времени, ни средств для защиты коридора, связывавшего Рим с Равенной, от агрессивных лангобардов. Около 751 византийский наместник (экзарх) сдал Равенну лангобардам. Папа Римский, который сам подвергался нападениям лангобардов, получил помощь от франков с севера, и в 800 папа Лев III короновал в Риме Карла Великого в качестве императора. Византийцы сочли это деяние папы посягательством на их права и в дальнейшем не признавали легитимности западных императоров Священной Римской империи.
Особую известность принесла исаврийским императорам их роль в бурных событиях вокруг иконоборчества. Иконоборчество - еретическое религиозное движение, направленное против поклонения иконам, изображениям Иисуса Христа и святых. Его поддерживали широкие слои общества и многие священнослужители, прежде всего в Малой Азии. Однако оно шло вразрез с древними церковными обычаями и было осуждено римской церковью. В конце концов, после восстановившего почитание икон собора 843, движение было подавлено.
|
|
| |