История/ Средние века/ Страницы истории/ Китай/ Культура и наука Китая в Средние века/ Религии Китая/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Кальман Кандо (1869), венгерский изобретатель синхронного преобразователя фаз - КАНДО Кальман (1869-1931), венгерский электротехник. В 1917 разработал синхронный преобразователь фаз, который в 1923 применил в электровозе с трехфазными асинхронными тяговыми двигателями, питающимися от однофазной контактной сети. подробнее..

Анатолий Стессель (1848), русский генерал, обвиненный в сдаче Порт-Артура японцам - СТЕССЕЛЬ Анатолий Михайлович (1848-1915), российский генерал-лейтенант (1901). Участник подавления Ихэтуаньского восстания. В русско-японскую войну начальник Квантунского укрепленного района, проявил бездарность и трусость, сдал Порт-Артур противнику. Приговорен военным судом к смертной казни подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Религии Китая





Христианство в Китае

Христианство проникло в Китай еще в VII веке, его активно пытались распространять все европейцы - начиная от португальцев и заканчивая англичанами - но тем не менее подлинного распространение оно в Поднебесной не получило, во многом из-за сопротивления китайских властей. Христиан в Китае около 4 млн.

Католицизм в КитаеВ 635 г. во время правления танского императора Тайцзуна в провинции Шэньси появились члены христианской секты, известные как несторианцы. Созданная ими церковь процветала более 200 лет, но затем была предана забвению. В 1245 г. в Китай прибыли итальянские и французские миссионеры. Религию, которую они исповедовали, китайцы назвали еливень. Как и ее предшественница, она через некоторое время исчезла. В 1582 г. в Китай приехал итальянский иезуит Маттео Риччи. В 1601 г. он попал в Пекин. Среди подарков, преподнесенных им минскому императору Шэньцзуну, было несколько часов с боем. Вскоре он стал другом Сюй Гуанци, министра церемоний при минском дворе. Распространяя католическое учение, Риччи одновременно знакомил китайцев с западной астрономией, математикой, методами составления календарей. Император Шэньцзун разрешил ему построить в Пекине католическую церковь, и с этого момента начался наплыв в Китай западных миссионеров.

Считается, что к концу правления династии Мин в Китае было уже около 40 тыс. католиков. В первые годы правления династии Цин их число возросло почти до 300 тыс. Цинский двор был недоволен все возрастающим влиянием иностранной церкви и объявил католичество вне закона. В результате число католиков в стране к концу 18 в. уменьшилось до 200 тыс. В 1840 г. после первой "опиумной" войны цинское правительство было вынуждено снять запрет на католичество. Иностранным миссионерам разрешалось распространять в Китае свою религию и строить церкви. Но поскольку эти миссионеры иногда силой отнимали у китайцев земли, вмешивались в дела властей, запугивали народ, они стали мишенями вспышек общественного гнева. Лишь после революции 1911 г. развитие католичества в стране получило новый импульс.

В старом Китае католическая церковь находилась в зависимости от миссионерского отдела Ватикана, ведающего церковью в колониях. Китайские священнослужители находились в бесправном положении. Епископов и архиепископов среди китайцев было совсем немного.


Ислам в Китае

Ислам проник в Китай через арабских и персидских купцов, приезжавших торговать. Ныне число мусульман в Китае насчитывает 14 млн.
Ислам проник в Китай в 651 г. во время правления танского императора Гаоцзуна через арабских и персидских купцов, приезжавших торговать в Китай. Сухопутные тракты, используемые торговцами и дипломатами, проходили через Персию и Афганистан на северо-запад Китая. Морские пути начинались в Арабском море, проходили через Бенгальский залив и пролив Малакка, прежде чем достигнуть китайских портов - Гуанчжоу, Цюаньчжоу, Ханчжоу и Янчжоу. Большинство арабских и персидских торговцев осели в Китае, женившись на китаянках. Их потомки и стали первыми китайскими мусульманами.

Во время западных военных походов Чингисхана в начале 13 в. в Китае появилось большое количество мусульман, рекрутированных из Центральной и Западной Азии. Эти мусульманские солдаты (некоторые из них были ремесленниками и мелкими чиновниками) также распространяли ислам. В эпоху Юань (1271 - 1368) по всей стране были построены мечети; мусульмане занимали правительственные должности на разных уровнях. В декретах эпох Мин и Цин ислам получил государственное признание и стал процветать в Китае. Наибольшее распространение он получил среди 10 национальных меньшинств Китая: хуэй, уйгуров, казахов, татар, киргизов, таджиков, узбеков, дунсянов, саларов, баоань. Число верующих ныне составляет около 14 млн. человек. Большинство из них проживает на северо-западе Китая, только народность хуэй разбросана по стране.

Знаменитые мечетиБольшинство китайских мечетей построено в виде храмов. Но в Синьцзяне и в некоторых других местах имеется немало мечетей, выдержанных в традиционном исламском стиле. Многие из них представляют историческую ценность, напр. мечеть Гуантасы в Гуанчжоу и мечеть Цинцзинсы в Цюаньчжоу, сооруженные в эпохи Тан и Сун персидскими купцами.

Мечеть Гуантасы, которую еще называют мечетью Хуайшен, воздвигнута в эпоху правления Тан (627) и является одной из самых старейших мечетей в приморских районах Китая. Мечеть Цинцзинсы, построенная по типу мечетей в Дамаске, создана в эпоху Северной Сун. Ее площадь - б тыс. кв. м - была в 4 раза увеличена в эпохи Юань, Мин и Цин, прежде чем она предстала перед нами в настоящем виде. Зал мечети построен в китайском дворцово м стиле, но ее интерьер типично арабский. Площадь зала - 600 кв. м; она вмещает около 1000 верующих. Остальные мечети, в т.ч. и мечети Феникса в Ханчжоу, Либай в Янчжоу и Хуацзюэ в Сиани, были построены в периоды Тан и Сун. В позднюю эпоху правления династий Юань и Мин возникли мечети Дунсы в Пекине и Айтагар в Каши (провинция Синьцзян). Эти мечети не только Свидетельствуют о распространении ислама в Китае, но и служат прекрасным материалом для изучения истории китайской архитектуры. Мечети не раз реконструировались и находятся под государственной охраной как культурные ценности.



 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь