История/ Средние века/ Страницы истории/ Англия/ Культура и наука Англии в Средние века/ Архитектура Англии/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Государственный Русский музей - Дворцы, как и люди, имеют дни рождения. 17 апреля 1819 года считается днем рождения Михайловского дворца. Исторический день. Представители русской элиты закладывали камни в фундамент нового дворца. Обладай кто-нибудь из участников торжественной церемонии сказоч-ным подробнее..

Русская православная церковь - В начале ХХ века началась подготовка к созыву Всероссийского Церковного Собора. Созван был Собор только после революции - в 1917 году. Крупнейшим его деянием было восстановление патриаршего управления Русской Церковью. Митрополит Московский Тихон был избран на этом Со подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Архитектура Англии





Романская архитектура.

В 1066 норманны завоевали саксонскую Англию. Вскоре там началось строительство больших церковных зданий. Пространство собора в Дареме разделено на нефы массивными, богато украшенными столбами, поддерживающими ярусы галерей и клерестории, и перекрыто первыми в Англии большими крестовыми сводами.

Новые хозяева в только что завоеванной стране, норманны нуждались в укрепленных замках, за высокими стенами которых можно было укрыться как от враждебных саксов, так и от воинственных соседей. Башни нормандских замков были, как правило, квадратными в плане и имели по одному помещению на каждом этаже. В замке Хедингем проникнуть на первый этаж главной башни можно было только изнутри здания.

Один лестничный марш вел на второй этаж, где располагался зал, в котором жили, ели и спали домочадцы. Камины, по одному на каждом этаже, служили для обогрева, но так как оконных стекол еще не существовало, зимой в таком доме гуляли сквозняки и было холодно. Для защиты от врагов и непогоды окна делали небольшими, так что в замке царил полумрак. Комфортом явно жертвовали в пользу безопасности, зато Хедингем был почти неуязвим и простоял невредимым вплоть до начала Первой мировой войны.


Английская готика.

Сформировавшись во Франции, готика пришла в другие страны. В Англии главный неф собора же, чем во Франции, и нередко длиннее; два трансепта, один посредине и другой ближе к восточной части церкви образуют в плане форму 'архиепископского креста'; полукруглой апсиде с полукруговым обходом хора и радиально расходящимся от него венцом капелл англичане предпочли прямоугольное завершение восточного окончания храма. Если в Амьене своды достигают 42 м, а в Бове 48 м, то большинство английских сводов - не выше 24 м. Утолщенные, как в романских зданиях, стены, композиция с подчеркнутыми горизонтальными членениями, тоже характерная для романской архитектуры, сохранялись в Англии долгое время после их исчезновения во Франции.

Многие английские соборы были монастырскими, но даже те, что не входили в состав монастырей, сохраняли в своем облике черты монастырской архитектуры, например примыкающий к собору замкнутый двор, или клуатр. Часто главный вход в собор устраивался со стороны одного из боковых нефов, а не с западной стороны. В связи с относительно небольшой высотой сводов, возвышавшихся над сравнительно узкими нефами, и достаточно большой толщиной стен не возникало необходимости в использовании контрфорсов и аркбутанов.

В развитии английской готики можно условно выделить три периода. На последние десятилетия 13 в. и самое начало 14 в. приходится период ранней готики. Этот стиль ближе к французскому, тогда обычно применяли простые четырехчастные своды; исключение составляет собор в Кентербери, где они шестичастные. Пучковые опоры повторяют французские образцы, чуть позднее на западе Англии появляются опоры сложной формы. Декоративных элементов немного. Узким окнам приданы стрельчатые завершения. Более разработанная система декорации появляется в Вестминстерском аббатстве в самом конце периода. Вестминстерское аббатство - "самое французское" из английских зданий, самое высокое, построенное с применением системы контрфорсов, что не удивительно, так как его главным заказчиком был король Генрих III, известный франкофил.

В 14 в. зарождается т.н. украшенная готика. Как следует из ее названия, декоративность приходит на смену строгости ранней английской готики. Своды собора в Эксетере имеют дополнительные ребра, и кажется, будто над капителями вырастает огромный цветок. Столбы окружены пучком колоннок по всему периметру. Самая удивительная метаморфоза происходит с окнами, ширина которых увеличивается настолько, что становится необходимым наличие декоративных скульптурных элементов между панелями витража. Сначала завершения окон сплошь заполняются окружностями и дугами, затем этот рисунок сменяется вьющимися кривыми, образующими сложный орнамент.

В 15 в. на смену "украшенной готике" приходит "перпендикулярная готика". Это название связано с преобладанием вертикальных линий в рисунке декоративных элементов. В соборе Глостера ребра разбегаются от капителей, создавая подобие раскрытого веера, - такой свод и называют веерным. Перпендикулярная готика просуществовала до начала 16 в.


Архитектура Возрождения.

В английской архитектуре этого времени господствовала готика. Итальянский мастер Пьетро Торриджано украсил скульптурными изображениями херувимов и ренессансными пилястрами готическое надгробие Генриха VII в Вестминстерском аббатстве. Его соотечественники создали терракотовые рондо с бюстами римских императоров для украшения дворца Хэмптон Корт, принадлежавшего кардиналу Вулси.
Но если оставить в стороне декор, Хэмптон Корт представляет собой обычную готическую постройку. Новый ренессансный стиль едва ли мог укорениться на английской почве.
Одной из главных причин этого является отсутствие собственной классической традиции (Франция исторически была более "романизирована", чем Англия: французские архитекторы могли увидеть античные памятники не только во время путешествий в Италию, но и на своей земле).
Проникновению ренессансных влияний из Италии в Англию препятствовали также политические и религиозные разногласия между двумя странами.




 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь