История/ Общие разделы/ День в истории/ 11 Июня/ Произошло.../ [1900] - "Боксерское восстание" в Китае/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Сунь-цзы: основы ведения войны - Низкий уровень науки не позволял Сунь-цзы вскрыть действительные факторы, определяющие судьбы войны, тем более он не мог создать критерий ('правила'), при помощи которого возможно было бы предсказать течение военных событий. Излагая основы ведения войны, Сунь-цзы делает попытку раскрыть ее стр подробнее..

Военно-теоретическая мысль - Высокий уровень развития военного искусства древнего Китая, а также его общей и военной культуры определил развитие китайской военно-теоретической мысли. Основой военной науки Китая считалось 'семикнижие' - семь трактатов по военному искусству, написанных в различное время китайскими военн подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


[1900] - "Боксерское восстание" в Китае





В Китае давно существует Православие, есть православная литература и китайские православные священники. Мало того, более 200 канонизированных православных святых были от рождения китайцами. Как и везде в мире, китайские христиане подвергались гонениям и страдали за свою веру. В частности, они пережили свою Варфоломеевскую ночь. Это избиение пекинских христиан вошло в историю как "боксерское восстание".

Российская Духовная Миссия была официально учреждена императором Петром Первым в 1712 году. Она осуществляла в основном дипломатические функции (проповедование христианства запрещалось китайской властью). Но православие распространялось, и к началу XX века на территории Китая насчитывалось около 1.500 верующих. Во время восстания ихэтуаней огромное число христиан было истреблено, церкви и школы по всей стране подверглись поруганию. Миссия была полностью разрушена. В число погибших зданий входили две православные церкви, подворье Духовной Миссии с библиотекой, богадельней и школами.

В ночь на 11 июня (в этот день Церковь чтит память апостолов Варфоломея и Варнавы) 1900 года на улицах Пекина стали появляться люди с красными повязками на руках, так называемые "боксеры" - члены тайных обществ Ихэтуань ("Кулак во имя справедливости и согласия") и Датуань ("Большой кулак"). Эти люди были окружены легендами, в их огромную силу верили все - от государя и великих князей и заканчивая простолюдинами. Считалось, что благодаря своей экзальтированности ихэтуани приобретали сверхъестественные способности: например, становились неуязвимыми для меча и пуль. Ходили слухи, что им не нужно разжигать огонь, чтобы устраивать поджоги: достаточно было только указать на здание, и оно тут же воспламенялось.

Сын первого китайца-священномученика Митрофания Цзичуня, убитого "боксерами", протоиерей Сергий Чан, чудом спасся и позднее так писал об ихэтуанях: "Это было сообщество, имевшее общинное устройство (общинный стол) и прельщавшее народ своим учением о сверхъестественных силах в целях возвышения Китая и уничтожения иностранцев иностранцы именовались бесами, крещеные китайцы - исчадиями их, а некрещеные, но имевшие с ними сношение вторыми исчадиями; на "боксеров" же смотрели как на воинство небесное".

До весны 1900 г. официальные власти Китая покровительствовали иностранным Миссиям, но к лету императрица Цыси, славившаяся своей жестокостью, приказала войскам поддержать восставших в столице. Чиновники, подозреваемые в связях с иностранцами, были казнены. В Пекин бежали все иностранцы из провинций, они искали спасения в Посольском квартале в южной части города. Сотни "боксеров" с красными повязками на руках и ногах в сопровождении деревенской толпы и нищих окружили посольский квартал. Начиная с южного города, по всему Пекину и за городом мятежники предали сожжению не только жилища европейцев, но и кварталы, где жили китайцы-христиане. Вся местность в долине, где расположен Пекин, осветилась заревом пожаров. Всюду царил ужас, слышались крики и стоны.

Вот свидетельство Начальника Миссии: "Еще накануне по всем улицам расклеены были прокламации, призывавшие язычников к избиению христиан и угрожавшие смертью каждому, кто осмелится их укрывать. В ночь с 11 на 12 июня "боксеры" с горящими факелами, появившись во всех частях Пекина, нападали на христианские жилища, хватали несчастных христиан и истязали их, заставляя отречься от Христа. Многие, в ужасе перед истязаниями и смертью, отрекались от Православия, чтобы спасти свою жизнь, и воскуряли фимиам перед идолами. Но другие, не страшась мучений, мужественно исповедовали Христа. Страшна была их участь. Им распарывали животы, отрубали головы, сжигали в жилищах. Розыски и истребление христиан продолжались и все последующие дни восстания. По истреблении жилищ христиан их самих выводили за городские ворота в языческие кумирни "боксеров", где производили им допрос и сжигали на кострах... Учительница школы Миссии Ия Вэнь была мучима дважды. В первый раз "боксеры" изрубили ее и полуживую забросали землей. Когда она очнулась, ее стоны услышал сторож (язычник) и перенес ее в свою будку. Но спустя некоторое время "боксеры" вновь схватили ее и на этот раз замучили до смерти. В обоих случаях Ия Вэнь радостно исповедовала Христа перед своими мучителями...

10 июня вечером, часу в десятом, солдаты и "боксеры" окружили жилище о. Митрофана. В это время там было человек до 70 христиан; более сильные из них убежали, а о. Митрофан и многие другие, преимущественно женщины и дети, остались и были замучены. О. Митрофан сидел во дворе перед домом; "боксеры" искололи ему грудь, и он упал перед финиковым деревом... В семействе о. Митрофана были жена Татиана из фамилии Ли и три сына: старший Исайя, второй Сергей - теперь он протоиерей, и третий Иван. 10 июня вечером Татиана спаслась от "боксеров" при помощи невесты своего сына Исайи, но на другой день, 11 числа утром, вместе с другими, всего 19 человек... казнена была через отсечение головы. Исайя, 23 лет, служил в артиллерии. 7 июня "боксеры" казнили его через отсечение головы на большой улице около ворот Пин-цзэмэнь... Мария, 19 лет, невеста Исайи, за два дня до "боксерского" погрома пришла в дом о. Митрофана, желая умереть в семье своего жениха... Вскоре пришли туда солдаты и "боксеры", и она мученически скончалась... Ивану было тогда 8 лет. 10 июня вечером, когда убили его отца, "боксеры" разрубили ему плечи и отрубили пальцы на ногах; нос и уши были отрезаны. Невесте брата его Исайи удалось спасти его от смерти, и она спрятала его в отхожем месте. На вопрос людей, больно ли ему, он отвечал, что страдать за Христа не больно... Будучи опять взят "боксерами", он не обнаруживал страха и спокойно шел. Один старик выражал о нем сожаление, говоря: "Чем виноват мальчик? Вина родителей, что он стал последователем дьявола". Другие поднимали его на смех и поносили, или просто бросали ему презрительные усмешки. Так он веден был, как агнец, на заклание".

Всего в ту ночь погибло очень много людей, и только тела 222 православных китайцев нашли и смогли опознать. Они стали первыми православными китайскими мучениками и были причислены к лику святых. На месте их погребения был сооружен храм Всех Святых Мучеников, со склепом под алтарем, в котором погребли кости погибших.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь