История/ Общие разделы/ День в истории/ 10 Июня/ Произошло.../ [1947] - SAAB представил опытную модель своего первого автомобиля/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Евгений Киселев (1956) - КИСЕЛЕВ Евгений Алексеевич (р. 1956), российский тележурналист. В 80-е гг. работал на Центральном телевидении (информационные передачи). С 1992 ведущий еженедельной информационно-аналитической программы "Итоги" на канале НТВ. подробнее..

Джим Белуши (1954), американский актер ("К-9", "Кудряшка Сью", "Красная жара") - БЕЛУШИ Джим (р. 15. 06. 1954), американский актер. Младший брат популярного комика Джона Белуши. С ранних работ тоже проявил талант незаурядного комедийного актера. В 70-е годы активно снимался в телесериалах, а в 80-е - на вторых ролях в фильмах "Сальвадор" (1986), "Магазинчик ужасов" (1 подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


[1947] - SAAB представил опытную модель своего первого автомобиля





SAABДо 1947 года шведский авиационный завод SAAB производил исключительно самолеты для гражданской и военной авиации. Накануне Второй Мировой войны руководство компании приняло решение о расширении номенклатуры выпускаемой продукции. Вследствие этого к самолетам добавились автомобили, определенно напоминавшие крыло самолета в разрезе.

На презентации первой опытной модели 92 директор SAABа Свен Оттербек (Sven Otterbeck) представил зрителям ее авторов - инженера компании Гуннара Лджаннгстрома (Gunnar Ljungstrom) и дизайнера Сикстина Сэйсона (Sixten Sason), которые сломали все привычные установки автомобильного дизайна, создав автомобиль с аэродинамической формой крыла.

Занявшись автомобилестроением, SAAB сохранил сквозную нумерацию выпускаемых моделей. Номера с 1 по 89 принадлежали военным самолетам, 90 и 91 - пассажирские лайнеры, следующая по счету модель шла под номером 92. Ею и стал первый "летающий автомобиль". Как и самолеты SAAB, он был выкрашен в "фирменный" цвет - зеленый металлик.

Кое-кому из тех, кто в тот день увидел новую машину, показалось, что инженеры просто решили пошутить - оборудовали кабину истребителя автомобильным мотором и поставили на четыре колеса. Но компания шутить не собиралась, и уже осенью 1950 года боссы SAABа подняли бокалы шампанского в честь тысячной машины. С тех пор автомобили прославленной шведской марки уверенно завоевывают мировой рынок.

Первый автомобиль SAAB был оснащен двухцилиндровым, двухтактным двигателем мощностью в 25 лошадиных сил и позволяющим развивать скорость 62 мили в час. Уже месяц спустя SAAB продемонстрировал свою мощь на гонках в Монте-Карло. Отличный мотор, исключительная безопасность, отменная управляемость на любой дороге принесли SAABу победу. Компания прочно удерживала лидерство во всех автогонках 1950 - 1980 годов, и вновь завоевала его в 1996 году.

SAAB по праву считается очень комфортабельной, скоростной и серьезной машиной бизнес-класса. Каждая новая модель создается на пике самых передовых дизайнерских и конструкторских решений, не утрачивая при этом стопроцентной узнаваемости. С недавнего времени концерн SAAB входит в состав "General Motors". Однако все "донорские" агрегаты и узлы проходят существенную доработку, что позволяет говорить об абсолютной оригинальности автомобиля.

Те, кто хотя бы раз сидел за рулем SAABа, не могли не почувствовать удовольствия от высокого крутящего момента, максимальное значение которого достигается на сравнительно низких оборотах. Владельцы SAABов знают, что при напряженном обгоне или при спортивном стиле езды турбина всегда гарантирует необходимый запас мощности для успешного завершения рискованного маневра.

Новые машины обязательно проходят очень жесткий тест, благодаря которому автомобили SAAB по праву считаются одними из самых безопасных в мире. Фронтальные и боковые подушки безопасности, конструкция кузова с зонами энергопоглощения, распределяющими энергию удара по разным направлениям, стальные брусья, защищающие салон от удара, - все эти меры призваны служить одному: в любой аварийной ситуации у водителя и пассажиров должно быть максимум шансов!

"Если мы делаем самолеты, то представьте себе, какие у нас машины". Этот рекламный слоган SAABа середины 80-х не потерял своей актуальности до сих пор.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь