|
 |
Новые статьи : |
 |
Нельсон Мандела (1918), бывший президент ЮАР (1994-99 гг.), борец против апартеида, лауреат Нобелевской премии мира -
МАНДЕЛА Нельсон Ролихлахла (р. 18 июля 1918), южноафриканский государственный деятель, президент ЮАР (с 1994).
Родился в Умтате (Транскей) в семье вождя племени телебу. Учился в колледже Форта-Хер, из которого в 1940 за участие в студенческой забастовке был исключен, работал полицейским на
подробнее..
|
 |
Натали Саррот (1900), французская писательница ("Портрет неизвестного", "Золотые плоды", "Ты себя не любишь") -
САРРОТ Натали (р. 1900), французская писательница, представительница "нового романа". Рисует мир через его отражение в подсознании, в мельчайших движениях души. Романы "Портрет неизвестного" (1948), "Золотые плоды" (1963), "Вы слышите их?" (1972), "Ты себя не любишь" (1989). Книга одноактных
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Игорь Иванович Сикорский (1889), американский авиаконструктор
Игорь Иванович СИКОРСКИЙ (6.06(25.05).1889-26.10.1972), американский авиаконструктор, родился на Украине, построил первую удачную модель вертолета в 1939 (серийный выпуск с 1943). Его первый биплан взлетел в 1910 г., а в 1929 он начал конструировать многомоторные гидропланы. После первого вертолета последовала целая серия разработок с использованием одного, а затем двух поршневых двигателей. В конце 50-х поршневые двигатели сменились газотурбинными.
Сикорский родился в Киеве. На создание вертолета его вдохновили записки гениального итальянского изобретателя эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В 1908 Сикорский встретился во Франции с американским пионером авиации Вилбуром Райтом, а в 1909 начал конструировать свой первый собственный вертолет, но отказался от этой попытки до появления лучших материалов и двигателей. Вместо этого он строил аэропланы с жестким крылом и установил правило всей своей жизни -самому управлять первым полетом новой модели. В 1911 его аэроплан С-5 пробыл в полете свыше часа и достиг высоты 450 метров. Его аэроплан "Великан" (Le Grand), еще более ранний "Илья Муромец" имели четыре мотора, закрытую кабину для экипажа и пассажиров, и даже туалет. Они стали прототипом четырехмоторного бомбардировщика, используемого Россией в Первой мировой войне.
После революции эмигрировал в США (1918). Основал авиастроительную корпорацию "Сикорский", вошедшую в Объединенную Авиационную Корпорацию. Сикорский продолжал работать инженером-конструктором до 1957 г. Его гидроплан S-40 Америкен Клиппер (1931) позволил авиакомпании Пан Америкен открыть рейсы в страны Карибского бассейна и Южную Америку.
|
|
| |