|
 |
Новые статьи : |
 |
Александр Иванов (1806), русский художник ("Явление Христа народу", "Воскресение") -
ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-58), российский живописец. Сын А. И. Иванова. В 1831-58 жил в Италии. В ранних произведениях ("Аполлон, Гиацинт и Кипарис", 1831-34) дал возвышенно-поэтическое истолкование принципов классицизма. Углубленно работал над натурой, добился значительных успехов в о
подробнее..
|
 |
Людвиг Фейербах (1804), немецкий философ ("К критике философии Гегеля", "Сущность христианства", "Основы философии будущего") -
ФЕЙЕРБАХ Людвиг (1804-72), немецкий философ. Первоначально последователь Гегеля, затем (1839) подверг критике его философию. В центре философии Фейербаха человек, трактуемый как биологическое существо, абстрактный индивид (см. Антропологизм). Религию истолковывал как отчуждение человеческого
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Бенедетто Кроче (1866-1952)
Кроче Бенедетто (25.02.1866-1952), итальянский философ.
Философа, историка, блистательного литературного критика, публициста, профессора университета в Неаполе, а позже сенатора (с 1910) и министра образования (1920-1921) Бенедетто Кроне за огромное влияние на умы интеллигенции начала XX века прозвали "светским папой". Его работы определили многие направления развития исторической науки, литературоведения и языкознания.
Философ отверг однонаправленное движение от низшего к высшему, заменив его движением по кругу: от экономики к этике и от интуиции (эстетики) к логике. Эти принципы он применил к анализу произведений искусства. "Интуиция художника способна постичь мир в конкретной и неповторимой индивидуальности", - утверждал Кроче. А значит, настоящая "поэзия свободна от логических и моральных установок, в отличие от прозы, выражающей моральные и культурные ценности". Чтобы спасти мир художника, его необходимо оградить от масс и политики. Это вызвало ожесточенную дискуссию в начале века. Чуть позже также неоднозначно восприняли и его принципы развития истории. "Всякая история есть современность", а следовательно, историческое знание организовано системой ценностей конкретного исследователя и выражает его время. "Мертвая хроника событий", полагал Кроче, является для настоящей науки лишь черновиком. Убежденный антифашист, Б. Кроче считал, что истину обеспечит лишь движение человечества по пути разума и свободы.
|
|
| |