Мэрилин Монро (1926)
МОНРО Мэрилин (01. 06. 1926 - 05. 08. 1962), американская актриса. Настоящие имя и фамилия - Норма Джин Бейкер-Мортенсон.
Ни одна фигура в истории кино не вызывала столь разноречивых толков, как Монро, ставшая нетленным мифом, самой популярной звездой 50-х, секс-символом Америки.
Не только частная жизнь (в частности, история ее браков - со знаменитым бейсболистом Джо Ди Маджио и драматургом Артуром Миллером), любовные связи (в том числе с актером и певцом Ивом Монтаном, братьями Джоном и Робертом Кеннеди), но и обстоятельства смерти (было ли это самоубийство, убийство или просто несчастный случай), в которых даже усматривают след политического заговора, живо обсуждаются по сей день.
Не менее горячо дискутируется вопрос о том, была ли Монро настоящей актрисой или всего лишь фигуранткой, отличавшейся на редкость киногеничной внешностью. Отвечая на последний вопрос, можно сказать, что вряд ли Монро обладала незаурядным актерским дарованием; в ее карьере основную роль действительно сыграла внешность - женственная фигура с пышной грудью, узкой талией и стройными ногами, пышные белокурые волосы, чувственный рот, влекущие глаза. Внешняя красота, разумеется, корректировалась пластической хирургией и гримом, но никакой макияж не смог бы компенсировать то магнетическое обаяние (назовите это аурой), благодаря которому, когда она появлялась на экране, от нее нельзя было отвести глаз. К тому же, начав карьеру совершенно неподготовленной, Мэрилин упорно работала над собой, брала уроки у Михаила Чехова, занималась в Актерской студии Ли Страсберга, старалась много читать (и мечтала сыграть Грушеньку в "Братьях Карамазовых" Достоевского). Тем не менее в кино эксплуатировались главным образом ее внешние данные и сексапильность.
Первое предложение на крошечную роль было сделано в 1947 году, за которым последовало несколько других, пока ее работу не заметили в фильме Джозефа Манкевича "Все о Еве" (All About Eve, 1951), где Монро, в сущности, сыграла самое себя - начинающую актрису, снедаемую честолюбивыми планами. Ее активно снимают в фильмах с красноречивыми названиями "Любовное гнездышко" (Love Nest, 1951), "Давай поженимся" (Let as Make It Legal, 1952), "Мы не женаты" (We are Not Married, 1952), "Можно входить без стука" (Do not Bother To Knock, 1952), "Джентльмены предпочитают блондинок" (Gentlemen Prefer Blondes, 1953), "Как выйти замуж за миллионера" (How To Marry A Millionaire, 1953), "Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес" (There is No Business Like Show Business, 1953), "Зуд седьмого года брака" (The Seven Year Itch, 1954), "Принц и хористка" (The Prince And The Showgirl, 1957). Одной из лучших работ в этом ряду стала Душечка - солистка дамского ансамбля, мечтающая выйти замуж за богача, но находящая счастье с нищим музыкантом в фильме блестящего комедиографа Билли Уайлдера "Некоторые любят погорячее" (Some Like It Hot, 1959, в нашем прокате "В джазе только девушки"). Истинный диапазон возможностей ММ (может, впервые инициалы были понятны миллионам зрителей во всем мире) обнаружился только в последней картине "Неприкаянные" (The Misfits, 1961) Джона Хьюстона (по сценарию ее тогдашнего мужа Артура Миллера) . Но развернуться этим возможностям уже не было суждено.
|
|