|
 |
Новые статьи : |
 |
Лев Бакст (1866), русский художник ("Послеполуденный отдых фавна", "Дафнис и Хлоя", "Жар-птица") -
БАКСТ (наст. фам. Розенберг) Лев Самуилович (1866-1924), российский живописец, график, театральный художник. Член "Мира искусства'. С 1909 жил главным образом в Париже. Как декоратор Русских сезонов стилизовал античные и восточные мотивы, создавая утонченно-декоративное фантастическое зрелище
подробнее..
|
 |
Жюль Верн (1828), французский писатель-фантаст ("20 тысяч лье под водой", "Таинственный остров", "Дети капитана Гранта", "Властелин мира", "Вокруг света в 80 дней") -
ВЕРН (Verne) Жюль (1828-1905), французский писатель, один из создателей жанра научной фантастики. Автор многочисленых (ок. 70) научно-фантастических, приключенческо-географических и социально-утопических произведений, в т. ч. романы "С Земли на Луну" (1865), "Дети капитана Гранта" (1867-68),
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Хокс Хоукс (1896), американский кинорежиссер, обладатель "Оскара" ("В джазе только девушки", "Глубокий сон", "Красная река")
ХОУКС, Хокс Хауард (30. 05. 1896 - 26. 12. 1977), американский режиссер, сценарист, продюсер. Универсальная формула режиссуры Говарда Хоукса, одного из самых сложных и глубоких мастеров классического Голливуда, принадлежит Франсуа Трюффо: "Его картины делятся на две группы: приключенческие фильмы и комедии. В одних воспевается человек, прославляется его ум, физическая и моральная сила. В других описывается вырождение и безволие того же человека в лоне современной цивилизации. Следовательно, Говард Хоукс своего рода моралист". К этому можно добавить, что работы Хоукса - всегда квинтессенция голливудской идеи "срепетированной реальности", неизменно стильной по форме и катастрофической по существу. Начиная с "Лица со шрамом" (1932), признанного основополагающей лентой гангстерского фильма, у героев (и антигероев) Хоукса есть соблазн превратить жизнь в игру, подчиниться таинственным правилам и притерпеться к абсурду. Но режиссер неизменно вырывает их из столь комфортного существования. Хотя все равно они порой не могут понять, почему гибнут или возносятся к вершинам успеха.
Ужасающая легкость, с какой гангстер Тони Камонте (его прототипом послужил Аль Капоне) идет к власти по трупам, замешена на детском желании посмотреть, что будет дальше, отомстить обидчику, посмеяться над начальником. Наказание выглядит едва ли соразмерным вине - этот парадокс потом объясняли романтизацией Хоуксом гангстера. А Тони просто абсолютно импульсивен, и ужас, который он творит, проистекает из полного нежелания представить себе, что будет дальше. В своем шедевре "Глубокий сон" по роману Раймонда Чендлера (вместе с режиссером и автором книги над сценарием работал Уильям Фолкнер), героя Хамфри Богарта, частного детектива Филипа Марлоу сплошь окружают такие Камонте, а ему вдобавок приходится распутывать дело и запутывать следы, опережая буквально на шаг своего противника и еще умудряясь вытащить из беды не доверяющую ему поначалу прелестную женщину. А позже, в одном из лучших вестернов американского кино, "Красной реке", герой Джона Уэйна, человек дела, окажется фанатиком идеи, готовым убивать бунтующих ковбоев, - лишь бы перегнать стадо на продажу. И только в конце благодаря женщине он понимает, что цель не оправдывает средства. Можно спорить о том, удачна ли экранизация романа Хемингуэя "Иметь и не иметь", но комедии Хоукса "Воспитывая беби"/"Прогулка с леопардом" (1938), "Обезьяньи проделки" (1952) и лучшая из них "Джентельмены предпочитают блондинок" (1953) - это классика жанра и одновременно яркая иллюстрация морализма Хоукса. Милую комедию абсурда ("Воспитывая беби") Хоукс превращает в притчу о том, как безумного палеонтолога обращают к настоящей жизни и настоящей женщине, ценой полнейшего разрушения его неподвижного мира. Легкомысленную эксцентриаду с гэгами, достойными Чаплина, об обезьяне, добившейся получения эликсира молодости, он делает пародией на идиотский оптимизм "вечно юной" и стремящейся к прогрессу Америки. Более поздние работы Хоукса большим успехом не пользовались.
|
|
| |