|
 |
Новые статьи : |
 |
Леонид Канторович (1912), русский математик, экономист, основоположник линейного программирования, Нобелевский лауреат -
КАНТОРОВИЧ Леонид Витальевич (1912-86), российский математик и экономист, академик АН СССР (1964). Основные труды по функциональному анализу, вычислительной математике. Положил начало линейному программированию. Один из создателей теории оптимального планирования и управления народным хозяйст
подробнее..
|
 |
Иван Майский (1884), русский дипломат, зам. наркома иностранных дел СССР (1943-46 гг.), историк -
МАЙСКИЙ Иван Михайлович (1884-1975), российский дипломат, историк, академик АН СССР (1946). В 1929-32 полпред в Финляндии, в 1932-43 посол в Великобритании, в 1943-46 заместитель наркома иностранных дел СССР. Труды по истории рабочего движения, истории Испании; воспоминания.
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
[2001] - Москва признана "городом столетия"
МОСКВА ПРИЗНАНА "ГОРОДОМ СТОЛЕТИЯ" В галерее Tate Modern (Лондон) проходит мега-выставка "Город века: искусство и культура в современном мегаполисе". Среди девяти городов, которым, собственно, и посвящена эта акция памяти ушедшего века, нашлось место и нашей столице. Интересен не только выбор городов, но и временной период, по мнению кураторов 'Century City', наиболее яркий в развитии культуры в том или ином городе в ХХ веке. "Городами столетия" признаны: Бомбей 1992 - 2001 Лагос 1955 - 1970 Лондон 1990 - 2001 Москва 1916 - 1930 Нью-Йорк 1969 - 1974 Париж 1905 - 1915 Рио де Жанейро 1955 - 1969 Токио 1969 - 1973 Вена 1908 - 1918 Каждая из этих девяти столиц, произвела свою художественную культуру (не только в искусстве, но и в архитектуре, танце, кино, литературе, музыке и дизайне), которая в разные периоды прошлого века повлияла на мировые тенденции. Что касается Москвы - немногие из читающих сейчас эту новость застали Москву поры культурного расцвета, в лучшем случае, родившись в период с 1916 по 1930 год. "Искусство в массы!" - возопили в 1917 году русские конструктивисты и тут же ринулись претворять свой лозунг в жизнь. Оригинальные архитектурные решения, общая тенденция к синтезу искусств, более всего проявившаяся в театре и кино 20-х годов, бум агитплакатов, супрематизм Малевича, трехмерные конструкции Татлина, театральные декорации Александры Экстер - в 30-м году железная рука быстро усмирила царивший культурный "беспредел". Наступала эра "рабочего и колхозницы". Сайт галереи Tate Modern - http://www.tate.org.uk/modern
|
|
| |