| Сервис: |
| |
Ник Нолти (1940), американский актер ("48 часов", "Джефферсон в Париже", "Богач, бедняк", "Мыс страха")
НОЛТИ (Nolte) Ник (р. 08. 02. 1940), американский актер театра, телевидения и кино.
Родился в Омахе (США), в семье профессионального футбольного игрока, что предопределило его увлечение в колледже бейсболом, борьбой, легкой атлетикой и американским футболом. Получив спортивную стипендию, он, однако не сумел закрепиться в Аризонском университете. Несколько лет зарабатывал деньги игрой в футбол, работал на сталелитейных предприятиях. Позднее в течение 14 лет ездил с бродячей театральной труппой и подвизался в нью-йоркском кафе "Ла Мама". В 60-е годы подвергался аресту за подделку повестки на воинскую службу, получив за это пять лет условно. После возвращения в Калифорнию в 1973 стал появляться в кино и на ТВ. Известность приобрел после телесериала "Богач, бедняк" (1976), в котором показал удаль и обаяние блондина-крепыша. Его фильм "Бездна" (1977) имел определенный коммерческий успех и к началу 80-х годов его уже стали регулярно использовать в ролях крутых парней, действующих по велению сердца. За 20 последующих лет он снялся в таких жанровых хитах, как "48 часов" (1983), "Другие 48 часов" (1990), "Мыс страха" (1990), сыграв самые разнообразные роли, но неизменно мужественных борцов за свои права. Много снимаясь у известных режиссеров, он часто попадал в их слабые и проходные работы, такие, как "Кто остановит дождь?" (1978) К. Рейца; "Все меры предосторожности" (1987) У. Хилла; "Прощание с королем" (1988) Д. Милиуса; "Три беглеца" (1989) Ф. Вебера; "Я люблю неприятности" (1994) Ч. Шайера.
Наиболее удались ему роли: журналиста в политической ленте "Под огнем" (1983); адвоката в "Мысе страха" (1990); полицейского, обвиняемого в убийстве в "Вопросах и ответах" (1989). В них энергичная манера и бескомпромиссность Нолти нашла поддержку со стороны маститых режиссеров Р. Споттисвуда, М. Скорсезе, С. Люмета.
Несколько особняком стоят его роли, пропитанные иронией и сарказмом умудренного опытом жизни маэстро: художника-эгоиста в новелле из "Нью-Йоркских историй" (1987) М. Скорсезе и бродяги из бывших хозяев жизни в фильме "Без гроша в Беверли-хиллз" (1986). Эти роли с наряду с выдвигавшейся на премию "Оскар" драматической работой в фильме "Повелитель приливов" (1991) Барбры Стрейзанд принадлежат к числу его наибольших достижений. В последнее время Нолти стал сниматься реже, предпочитая психологически более глубокие роли вроде "Джефферсона в Париже" (1995), но особых лавров они ему пока не принесли.
Виталий Трофимов
|
|
| |