|
|
Новые статьи : |
|
Вернер Гейзенберг (1901), немецкий физик, создатель квантовой механики, Нобелевский лауреат -
ГЕЙЗЕНБЕРГ (Хайзенберг) (Heisenberg) Вернер (1901-76), немецкий физик-теоретик, один из создателей квантовой механики. Предложил (1925) матричный вариант квантовой механики; сформулировал (1927) принцип неопределенности; ввел концепцию матрицы рассеяния (1943). Труды по структуре атомного ядр
подробнее..
|
|
Константин Коровин (1861), русский художник-пейзажист ("У балкона", "Зимой") -
КОРОВИН Константин Алексеевич (1861-1939), российский живописец. Брат С. А. Коровина. Тонкий мастер пленэрной живописи. Эмоциональные пейзажи ("Зимой", 1894) и жанровые картины ("У балкона", 1888-89). Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Красочные зрелищные теа
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
[1931] - 70 лет фильму "Огни большого города"
ЧАПЛИН (Chaplin) сэр Чарльз Спенсер (16. 04. 1889 - 25. 12. 1977), американский актер, режиссер, сценарист, продюсер, композитор.
Родился в Лондоне, в семье актеров варьете. С 1897 выступал в мюзик-холле, в 1907-1912 - в театре Ф. Карно, где в совершенстве овладел искусством пантомимы, пластики, выразительности движений. Дар импровизации и меткие бытовые зарисовки предопределили успех Чаплина в Англии и во время американских гастролей 1910-1912 годов. В декабре 1913 он подписал контракт с американской кинокомпанией "Кистоун", где стал сниматься у М. Сеннета. В 1914 дебютировал в эксцентрической комедии "Зарабатывая на жизнь" (Making A Living). Исполняя роли хлыщеватых мерзавцев в лентах с участием Ф. Стерлинга, Ч. Конклина, М. Норман и Фатти, он присматривался к работе сеннетовских режиссеров, анализируя характерные черты американской комической школы и системы комедийных масок, основанных на несоответствии жизненной роли персонажа и его внешности. Появившись в 12 лентах, снятых под руководством М. Сеннета или Сеннетом и Мейбл Норман, Чаплин снимает самостоятельно комедию "Застигнутый дождем" (Caught In The Rain, 1914), но до конца года остается в "Кистоун", работая то в одиночку, то с М. Норман. Он все еще играет подонка Чэза, и даже его лучшая работа в комедии Сеннета "Прерванный роман Тилли" (Tillie's Punctured Romance, 1914) не устраивает актера.
В 1915 он уходит в фирму "Эссеней", где в поставленных им по собственным сценариям фильмах постепенно возникает образ бродяги Чарли. Завоевав в комедиях Сеннета невиданную популярность, Чаплин не сразу преодолевает инерцию бездумной эксцентриады. Все же материал его лент приближается к реальной жизни, а условные персонажи приобретают черты реальных людей, переживающих подлинные радости и горести. В фильмах "Бродяга" (The Tramp, 1915), "Завербованный" (His New Job, 1915), "Банк" (The Bank, 1915) новый внешний облик героя-оборванца соответствует его человеческой сущности и социальному положению - одинокого и беззащитного аутсайдера, отвергнутого миром. В 1916 Чаплин подписывает контракт с фирмой "Мьючуэл", обеспечив себе творческий контроль и право снимать не более 12 фильмов в год. В лучших фильмах "Мьючуэл", таких как "Тихая улица" (Easy Street, 1917), "Иммигрант" (The Immigrant, 1917) и новой фирмы "Ферст нэшнел" "Собачья жизнь" (A Dog's Life, 1918), "На плечо" (Shoulder Arms, 1918) завершается эволюция образа маленького человека, олицетворяющего бесправный мир обездоленных, которому противостоят богатство, насилие и лицемерие современной цивилизации.
С каждой новой работой Чаплина требования комедии положений приводились во все большее соответствие с требованиями драматического конфликта добра и зла, бедности и богатства, справедливости и "общественного порядка" - драматизм уравновешивал эксцентриаду, смеху сопутствовали слезы, напритмер в фильмах "Малыш" (The Kid, 1921), "Пилигрим" (The Pilgrim, 1923). Один из учредителей прокатной компании "Юнайтед Артистс" (1919), Чаплин стремился к полной независимости и в 1923 году основал "Чарльз С. Чаплин филм корпорейшен". Необходимость этого шага подтвердили проблемы с прокатом драмы "Парижанка" (A Woman Of Paris, 1923), направленной против ханжества и аморальности консервативного общества.
Последующие фильмы Чаплина 20-х годов, такие как "Золотая лихорадка" (The Gold Rush 1925), "Цирк" (The Circus, 1928), специальная премия "Оскар" за "многогранность и гений в написании", актерском исполнении, постановке и производстве фильма демонстрируют зрелый талант художника, подчинившего свой комедийный дар и выразительные возможности жанра высокой цели осмысления и выражения трагических конфликтов века материального прогресса и духовного одичания.
В 30-е годы осознание бесплодности усилий "одинокого искателя" в фильмах "Огни большого города" (City Lights, 1931) и "Новые времена" (Modern Times, 1936) стало кульминацией темы маленького человека, прологом к неизбежному протесту и эволюции героя, который вырос из своей маски Чарли. Эта эволюция составляет смысл сатирической комедии "Великий диктатор" (The Great Dictator, 1940), где Чаплин появляется в ролях двух полярных персонажей - еврея-парикмахера и диктатора Хинкеля и завершает картину прямым призывом к простым людям не подчиняться насилию. В годы маккартизма Чаплин снял пессимистический философский этюд "Мсье Верду" (Monsieur Verdoux,1947), впервые показав поражение маленького человека.
Изгнанный из США после завершения работы над лирической драмой "Огни рампы" ( Limelight, 1952), Чаплин отвечает
|
|
| |