|
 |
Новые статьи : |
 |
[1937] - в СССР создан Совет Народных Комиссаров -
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ (СНК), в 1917-46 название высших исполнительных и распорядительных органов государственной власти СССР, союзных и автономных республик. В марте 1946 преобразованы в Советы Министров.
подробнее..
|
 |
[1853] - в Риме состоялась премьера оперы Дж. Верди "Трубадур" -
ВЕРДИ (Verdi) Джузеппе (1813-1901), итальянский композитор. Мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы. Оперы: "Риголетто" (1851), "Трубадур", "Травиата" (обе 1853), "Бал-маскарад" (1859), "Сила судьбы" (для Петербургского театра, 1861), "Дон Карлос" (1
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Алла Тарасова (1898), русская актриса ("Анна Каренина", "Петр Первый", "На дне")
ТАРАСОВА Алла Константиновна (06. 02. 1898 - 05. 04. 1973), актриса.
Родилась в Киеве. Училась в Школе драматического искусства под руководством Н. Массалитинова, Н. Александрова и Н. Подгорного. С 1916 - актриса МХАТ. В кино с 1927 года (первая роль - работница Мэри - в фильме Юрия Желябужского "Кто ты такой?").
Лауреат Гос. премий СССР (1941, 1946, 1947, 1949 - за театральную работу; 1948 - за роль Елены Ивановны Кручининой в фильме-спектакле "Без вины виноватые"). Народная артистка СССР (1937).
АЛЛА ТАРАСОВА - одна из ярчайших звезд Московского Художественного театра, с 18 лет и до конца дней своих не покидавшая этой сцены. Она даже родилась в один год с МХТ. Ее героини - Анна Каренина, Маша Прозорова, Юлия Тугина, Любовь Кручинина, Настя... Всегда крупные, бескомпромиссные, полные жизненных сил и достоинства, несмотря ни на что, русские характеры. Очень красивая женщина, и физически и душевно. "Здоровая, сильная, умная, темпераментная, готовая смотреть в сущность искусства" - так охарактеризовал актрису К. С. Станиславский.
Дебют ее в кино причудливо соединил русскую литературу и немецкий киноэкспрессионизм. Это была Дуня в фильме Роберта Вине "Раскольников" (1923 г.). Но лучшие ее кинороли приходятся на 30-е годы, на расцвет звукового кино и становления большого советского киностиля. Это прежде всего две Катерины - купеческая жена Кабанова ("Гроза", 1934) и государева жена ("Петр первый"; 1937-38) А. Островского, А. Толстого и режиссура Владимира Петрова (прошедшего училище Александровского театра, работавшего с Г. Крэгом), которые создали особое творческое пространство для талантливой и высококультурной театральной актрисы. И - она сыграла - незабываемые характеры, типы, судьбы. Глубина перевоплощения, сила переживания рождали удивительную органику существования перед камерой, на экране. Крупный психологический рисунок, благородный мелодраматизм - все работало на масштаб создаваемых актрисой образов.
Великолепным оказался и финал недолгой, но запоминающейся кинокарьеры Аллы Тарасовой - Кручинина в фильме "Без вины виноватые". Снова драматургия А. Островского и снова режиссура В. Петрова. Героиня прошлого века, костюмная роль, но как сильно, как современно она прозвучала в 1945 году, победном и трагическом. Мать, потерявшая, искавшая и нашедшая сына - судьба миллионов русских женщин. Про них и для них играла актриса, отдавая в зал в тысячу залов силу трагического переживания, благородства чувств, свет надежд. Фильм "Без вины виноватые" стал лидером проката тогда, в том году и еще на долгие годы оставался любимым очень многими.
И кино не осталось в долгу перед актрисой, запечатлев и сохранив в фильмах-спектаклях "На дне" (1952) и "Анна Каренина" (1953) ее зрелые сценические свершения.
Ирина Гращенкова
|
|
| |