История/ Общие разделы/ День в истории/ 3 Февраля/ Родились.../ Карл Дрейер (1889), датский кинорежиссер ("День гнева")/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Стратегический бомбардировщик В-2 - Характеристики стратегического бомбардировщика В-2: Размах крыла - 52,43 м. Длина самолета - 21,03 м. Высота самолета - 5,18м. Площадь несущей поверхности - 477,52 м2. Масса пустого самолета - 56700 кг. Масса топлива - 74845 кг. Взлетная подробнее..

Подводные лодки - носители ядерного оружия -

Атомные ракетные подводные лодки типа <Дж. Вашингтон>

Носителем БРПЛ <Поларис-А1> должны были стать атомные ракетные подводные лодки типа <Дж. Вашингтон> (название головной лодки в серии). При ее создании за основу взяли проект атомной торпедной ло подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Карл Дрейер (1889), датский кинорежиссер ("День гнева")





ДРЕЙЕР (Dreyer) Карл Теодор (03. 02. 1889 - 20. 03. 1968), датский режиссер, сценарист.

После безрадостного сиротского детства зарабатывал на жизнь пианистом в кафе, стал писать газетные статьи, а с 1912 - титры для компании "Нордиск". Заинтересовавшись всерьез кинематографом, создает сценарии (по ним поставлено 22 фильма), работает монтажером. В 1918 выпускает первую режиссерскую работу - мелодраму "Президент" (Praesidenten).

В 1919 появляется его монументальный постановочный фильм "Страницы из книги сатаны" (Leaves From Satan's Book/Blade Af Satans Bog). Следуя примеру гриффитовской "Нетерпимости", Дрейер объединяет в своем повествовании разные эпизоды (Голгофа, испанская Инквизиция, Великая французская революция и события 1918 года в Финляндии), которые, по его мнению, складываются в модель истории человечества, разделенного политическими интересами и религиозной нетерпимостью. В этой "реакционной", с точки зрения одних критиков, в картине проявились, по мнению других, не только творческие амбиции Дрейера, но и его интерес к изобразительным возможностям композиции кадра, освещения, монтажа и ритма.

Кризис датского кино заставляет режиссера искать продюсеров за границей, и его следующий фильм "Вдова пастора" (The Parson's Widow/Prastankan, 1920), где уже обнаруживается интерес Дрейера к человеческой психологии и очевидно его умение передавать ее на экране средствами немого кинематографа, поставлен в Швеции. Обращаясь к различному материалу, к примеру, крестьянская жизнь во "Вдове пастора" (The Parson's Widow/Prastankan, 1920), Россия 1905 года в "Возлюби ближнего своего" (Die Gezeichneten, 1922); лицемерие семейной жизни в "Уважай свою жену", 1925), режиссер добивался максимальной достоверности атмосферы, декораций, деталей быта и игры актеров, придавая огромное значение выразительности крупного плана и монтажу. Время от времени возвращался в Данию, где снял свою любимую оперетту "Однажды" (Der Var Engang, 1922), но чаще выступал независимым режиссером, вступая в постоянные конфликты с продюсерами.

Интерес к внутренней жизни человека, раздираемого противоречиями и стоящего перед выбором, проявился в поставленной в Германии ленте "Михаэль" (Mikael, 1924) и в главной картине всей его творческой жизни - "Страсти Жанны ДАрк" (La Passion De Jeanne D'arc) снятой в 1928 во Франции. История постановки превратилась в легенду: Дрейер отверг сценарий, основанный на известной биографии своей героини и обратился к подлинным протоколам допросов; был воссоздан замок в Руане; cъемки шли в порядке хронологии и продолжались полтора года; от актеров требовалось внешнее сходство и готовность играть без грима. Оператор Р. Матэ использовал жесткорисующую оптику, которая на крупном плане передавала все неровности кожи, а также применял нижние ракурсы, для чего во дворе замка появилось множество ям. В результате фильм превратился в монументальный крупный план изуверского процесса и одновременно в немой монолог Жанны ДАрк, чьи переживания и даже ход мысли воплощались на экране с помощью крупных планов, виртуозного монтажа и драматургии света и тени.

После провала картины в прокате Дрейер нашел продюсера для своего нового фильма "Вампир" (Vampur) лишь в 1932. Будучи удивительным экскурсом в мир подсознательных грез, сновидений и галлюцинаций, "Вампир" (Vampur, 1932) остался примером творческого использования изображения, музыки, шумов и монтажа для создания экспрессивной атмосферы, выражающей субъективный взгляд личности. После неуспеха в прокате Дрейер вернулся в журналистику, и его следующая игровая лента - монументальная драма "День гнева" (Vredens Dag) об "охоте на ведьм" в Норвегии средних веков - была поставлена только в 1943.

После войны он снимает серию документальных картин, а также религиозно-философский фильм "Слово" (Ordet, 1955, главный приз МКФ в Венеции) и стилистически изысканной ретро-лентой "Гертруда" (Gertrud, 1964), которые стали общепризнанными шедеврами.

Владимир Утилов
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь