История/ Общие разделы/ День в истории/ 2 Февраля/ Родились.../ Барбара Зукова (1950), немецкая актриса ("Лола", "Роза Люксембург", "Джонни Мнемоник")/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Первые испанские броненосцы - Батарейный броненосец 'Нумансия', Испания, 1865 г. Спущен на воду в 1863 г. Водоизмещение - 7190 т, длина - 96,1 м, ширина - 17,4 м, углубление - 8,2 м. Мощность машины - 3700 л. с., скорость хода - 10 узлов. Бронирование (железо): пояс по ватерлинии - 140 мм, батарея - 127 мм. Пе подробнее..

Фламенко - Происхождение этого слова точно не установлено и имеет разные версии; впервые название фламенко в современном музыкальном смысле относится к XVIII веку. Само же народное искусство фламенко, в котором центральное место занимает песня (канте), возникло в XV в. в результате слияния самых различных к подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Барбара Зукова (1950), немецкая актриса ("Лола", "Роза Люксембург", "Джонни Мнемоник")





ЗУКОВА (Sukowa) Барбара (р. 02. 02. 1950), немецкая актриса.
Училась в Берлине в актерской школе Макса Рейнхардта, дебютировала в пьесе Петера Хандке "Верхом через Боденское озеро" (1971). Затем работала в театрах Дармштадта, Бремена и Франкфурта. В Гамбурге сыграла ряд классических ролей, благодаря которым ее заметили. В 1977 снялась в телефильме "Женщины в Нью-Йорке" (Frauen in New York) Райнера Вернера Фассбиндера, который потом пригласил актрису на роль подружки Франца в телесериале "Берлин, Александерплац" (Berlin Alexanderplatz, 1980). Зукова играет женщину-ребенка, которая безуспешно требует преданности. А в "Лоле" (Lola, 1981) она расчетливая до холодности певичка из ночного клуба. В отличие от Лолы, сыгранной Марлен Дитрих в "Голубом ангеле" (1930), фильме, с которым, естественно, сравнивали "Лолу" Фассбиндера, героиня Зуковой более рациональна, она злее и одновременно пошлее в своих попытках осуществить представление о мещанском счастье. Но лишь склонная к феминизму Маргарете Фон Тротта сделала из Зуковой звезду, открыв в ней новый женский тип. Актриса играет в ленте "Свинцовые времена" (Die Bleirne Zeit, 1981) одновременно и жестокую до фанатизма террористку, и необыкновенную женщину, ставшую живой легендой. В картине "Роза Люксембург" (Rosa Luxemburg, 1985) она создала образ идеалистки-политика, твердо убежденной в неизбежности победы идей разума в истории. Но пафос просветительства и воинствующий рационализм не помешали Люксембург испытать иррациональное чувство ревности к любимому. И гибель многих героинь Зуковой - закономерный финал такой раздвоенности. После участия в проходной ленте "Сицилиец" (The Sicilian, 1987) Майкла Чимино актриса появилась в таких престижных кинопроектах, как "Европа" (Zentropa, 1991) Ларса фон Триера, "Хомо Фабер"/"Странник" (Homo Faber, 1991) Фолькера Шлендорфа и "М. Баттерфляй" (M. Butterfly, 1993) Дэвида Кроненберга. Но эти роли лишь подтвердили ее амплуа склонной к решительным действиям женщины вне зависимости от того, играет ли она жертву или преступницу, святую или шлюху.
Тип, созданный Зуковой - это героини, не способные прощать, для них внутренняя и социальная стороны жизни несоединимы. Облик актрисы как бы высечен из мрамора и кажется цельным, лишенным тайны объектом. Поэтому ее присутствие на экране всегда очерчено четким контуром, Зукова безупречно одета, словно и этим подчеркивая границу между собой и внешним миром. В ней нет ничего от мистического идеала женщины в представлении современного мужчины. Образы этой актрисы настолько пропитаны немецким духом (внешность, жестикуляция, речь), что никогда не могут восприниматься как иронические воплощения имиджа немецкой женщины. Это является своеобразным знаком немецкой культуры, склонной к излишней серьезности.

Виталий Трофимов
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь