История/ Общие разделы/ День в истории/ 31 Января/ Родились.../ Регимантас Адомайтис (1937), литовский актер ("Кентавры", "Трест, который лопнул", "Мираж", "Богач, бедняк", "Зеленый фургон")/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Гилберт Честертон (1874), английский писатель, автор детективов ("Отец Браун", "Ортодоксы", "Наполеон из Ноттинг-хилла") - ЧЕСТЕРТОН Гилберт Кит (1874-1936), английский писатель. Один из крупнейших представителей детективной литературы. Рассказы (в т. ч. "Неведение отца Брауна", 1911, "Недоверчивость отца Брауна", 1926), романы ("Наполеон из Ноттингхилла", 1904; "Человек, который был Четвергом", 1908) отличают сю подробнее..

Николай Бауман (1873), русский революционер, распространитель "Искры" - БАУМАН Николай Эрнестович (псевд. Грач) (1873-1905), деятель российского революционного движения с 90-х гг. Ветврач. В 1904 руководитель Московского комитета и Северного бюро ЦК партии. Убит 18 октября 1905 черносотенцем. Похороны Баумана 20 октября в Москве вылились в многотысячную политичес подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Регимантас Адомайтис (1937), литовский актер ("Кентавры", "Трест, который лопнул", "Мираж", "Богач, бедняк", "Зеленый фургон")





АДОМАЙТИС Регимантас (р. 31. 01. 1937), актер.
Родился в городе Шяуляй (Литва). Окончил физико-математический факультет Вильнюсского университета (1959), затем - актерский факультет Литовской консерватории (1962). В 1962-1968 - актер Каунасского драматического театра, с 1968 - Академического театра драмы в Вильнюсе.
Народный артист СССР (1985).
Литовскую кинематографию Россия узнала по фильму Витаутаса Жалакявичюса "Никто не хотел умирать" и трем актерам - Будрайтису, Банионису и Адомайтису. Все они в скором времени станут звездами. Каждый из них выберет свой путь.
В фильме "Никто не хотел умирать" Адомайтис играл анархиста и бунтаря, жаждущего мести и рвущегося в бой, не разбирая дороги и не задумываясь о тактике. Казалось бы, смелый, храбрый человек. Но точен был Жалакявичюс: именно таких сломать легче всего. Ибо удаль и бравада граничат с жестокостью, а за жестокостью прячется пустота, безопорность. А в пустоту легче всего войти дьяволу. И не зря Донатас (так звали героя Адомайтиса) в течение всего фильма является лишним элементом, пятым колесом в телеге. Когда он погибает, мы не испытываем чувства жалости. Ибо главная тема фильма Жалакявичюса - нет в мире виноватых, и побеждает не тот, кто прав и смел, а тот, кто точнее угадал код внутреннего движения исторической ситуации. Впрочем, любая победа здесь - пиррова, ибо никто не хотел умирать, и у каждого была своя правда.
У героя Адомайтиса правды не было - была энергия, и некуда было девать свою душевную пустоту.
Почти такого же человека Адомайтис играет и в своей следующей ленте "Восточный коридор", поставленной режиссером В. Виноградовым. Перед нами снова возникает история человека, живущего в оккупированном мире, где реальность постепенно становится ирреальной - в мире смещенных координат, где уже непонятно, кто друг, кто враг, кто подпольщик, кто предатель. Все предатели, ибо народ предал саму жизнь, выбрав вместо нее полусмерть, бред, тотальную агонию. Партизан Иван в исполнении Адомайтиса - символ этого мира. Уже в начале фильма его невеста получает приказ от командира партизанского отряда зарубить его топором, потому что он "гад". Казнь не состоится - Ивану удастся оправдаться перед ней. Далее он будет в одиночку пытаться отстоять свое доброе имя. Снова, не зная брода, очертя голову, бросаться взрывать, убивать, совершать диверсии... И конец его будет закономерен - он погибнет, ибо действия его потеряют всякий смысл. Внешняя удаль и смелость при непонимании ситуации в целом (и нежелании ее понять) обернется гибелью души.

Вот тут уже обозначится главная тема Регимантаса Адомайтиса - несовпадение внешнего и внутреннего. И внешнее в его героях будет всегда превалировать над внутренним и разрушать его. Вспомним бесшабашного весельчака, шофера Бронюса из "Игр взрослых людей" или Эдмонда из "Короля Лира", Каспараса из "Чувств" или коммерсанта Трапса из "Аварии". Все эти люди оставляют после себя пустыри и пустыни - и не суть важно, убили они кого-то физически или духовно.
В "Аварии", фильме 1974, состоится суд над подобным человеком, суд условный, игровой. Трапс будет приговорен к смертной казни. После этого он случайно погибнет, разобьется на машине. "Погибнет" и сам этот герой, исчезнет из искусства, и Адомайтис уже будет играть нечто иное. Впрочем, иное ли? Да нет, в сущности, то же самое. Только герой этот (или антигерой) из отрицательного станет положительным. Да-да, в эпоху всеобщего овнешнения и уплощения смыслов, в 70-е годы, кинематограф снова начнет возвращаться к обветшалым советским мифам. И уже Франсиско из ленты того же Жалакявичюса (перебравшегося в Москву, поближе к Центру) "Это сладкое слово - свобода!" существует в той же реальности запутанного, потерянного, сломавшегося мира, но он герой, борец, правильный человек. Революционер! Значит, наш, советский герой. И Орландо в "Кентаврах", где опять-таки действие происходит в Чили, хоть и анархист (немного), хоть и террорист (самую малость), а тоже свой, советский. Наш миф.
Так и повелось. За Адомайтисом закрепилось амплуа нордического молодца-удальца. И пустота, которая являлась обьектом художественного исследования в первых его героях, стала теперь неотьемлемой частью самих этих образов.

И теперь, даже играя отрицательные роли, Адомайтис оставался своим, нашим, советским. Он не нес в себе загадки, он нес в себе ясность. Гангстеры Таккер из "Треста, который лопнул", Морган из "Миража", хитрый следователь из ленты "Жизнь прекрасна", капиталисты Дэвид из "Медового месяца в Америке" или Бойлен из фильма "Богач, бедняк..." все равно в первую очередь оставались "хорошими мужиками". От них веяло надежностью.

Из Характера Адомайтис будет загнан в Породу. Воплощать ее на экране ему будет скучновато - удачами подобные роли в "Из жизни отдыхающих", "Досье человека в "Мерседесе", "Матвеевой радости" трудно назвать. Однажды он спародирует этих своих "крепких мужиков" в Шефе из самого свободного, самого незашоренного фильма Жалакявичюса "Извините, пожалуйста" (Жалакявичюс вдруг совершит финт ушами - из пропитанной идеологией Москвы уедет в родную Литву и там снимет едва ли не лучшую свою картину). Но Шеф Адомайтиса все же при всей его узнаваемости останется маской, опять-таки интересной в первую очередь своими внешними проявлениями.

Сегодня Адомайтис практически не снимается в Литве. Он остался с нами и каждый год появляется в наших картинах.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь