|
|
Новые статьи : |
|
[1942] - в сталинских лагерях погиб русский писатель и поэт Даниил Хармс -
ХАРМС (наст. фам. Ювачев) Даниил Иванович (1905-42), русский писатель. В пьесе "Елизавета Бам" (постановка 1927), повести "Старуха" (1939, опубликована в 1991), в гротескных рассказах (цикл "Случаи", 1933-39, опубликован посмертно) показывал абсурдность бытия, обезличивание человека, ощущение
подробнее..
|
|
[1940] - в сталинских лагерях погиб русский театральный режиссер Всеволод Мейерхольд -
МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич (1874-1940), российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923). Один из реформаторов театра. В 1898-1902 работал в Московском художественном театре (МХТ), затем в провинции. В 1906-07 главный режиссер Театра В. Ф. Комиссаржевской на Офицерской (С
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Джин Хэкмен (1931), американский актер, обладатель двух "Оскаров" ("Французский связной", "Миссисипи в огне", "Нет выхода", "Фирма", "Быстрые и мертвые", "Враг государства")
ХЭКМЕН (Hackman) Джин (р. 30. 01. 1931), американский актер. Настоящее имя - Юджин Аллен.
Три года служил в морской пехоте (гораздо позже, в 1995 году, создаст впечатляющий образ жесткого "подводного волка" в боевике "Багровый прилив" (Crimson Tide)). Учился в актерской студии при театре "Пасадена плейхауз". Выступал во внебродвейских театрах, дебютировал в кино в 1961 году в фильме "Бешеный пес Колл" в роли босса мафии, но на протяжении всего десятилетия оставался "вечно вторым", в том числе в "Бонни и Клайд" (Bonnie And Clyde, 1967), пока Уильям Фридкин не пригласил его на роль во "Французском связном" (The French Connection, 1971). Он сыграл детектива Джимми Дойла, подчеркнув контраст между непрезентабельной внешностью и профессиональным блеском. Эта чрезвычайно нашумевшая картина принесла ему и "Оскара", и "Золотой глобус", премию Британской киноакадемии, а главное - звездный статус и возможность выбирать роли по душе.
Амплуа Хэкмена можно определить словами "настоящий мужчина": он играл профессиональных военных, разведчиков, шпионов, журналистов, полицейских - всегда несуетливых, абсолютно надежных, неустрашимых. Таким он был даже в роли бродяги (в паре с Аль Пачино) в фильме Джерри Шацберга "Пугало" (Scarecrow, 1973) и в одной из лучших за его карьеру лент - "Разговор" (The Conversation, 1974) Фрэнсиса Копполы о специалисте по электронному подслушиванию, который стал жертвой собственного профессионализма. Мало кто воплотил на экране столько цэрэушников и фэбээровцев, как Хэкмен - самыми запомнившимися стали роли в "Мишени" (Target, 1985) Артура Пенна и "Миссисипи в огне" (Mississippi Burning, 1988) Элана Паркера. Своеобразным ироническим итогом этого длинного списка оказалась комедия Николаса Мейера "Дело фирмы" (Company Business, 1991), где он играл стареющего агента ЦРУ, а Михаил Барышников - резидента КГБ, и оба поневоле делаются союзниками, потому что с началом перестройки и концом холодной войны их деятельность начинала казаться бессмысленной.
В 90-е Хэкман играет шерифов в фильмах "Непрощенный" (Unforgiven, 1992 - "Оскар" за лучшую роль второго плана), "Джеронимо: Американская легенда" (Geronimo: An American Legend, 1993), "Уэйатт Эрп" (Wyatt Earp, 1994), "Живехонькие и сдохшие""Быстрый и мертвый" (The Quick And The Dead, 1995); снимается в комедиях "Заполучить коротышку" (Get Shorty, 1995), "Клетка для пташек" (The Birdcage, 1996), плавно переходя от образов крутых парней к возрастным характерным ролям.
|
|
| |