|
|
Новые статьи : |
|
[1867] - в Вене состоялась премьера вальса Иоганна Штрауса "Голубой Дунай" -
ШТРАУС Иоганн (Штраус-сын) (1825-99), австрийский композитор, скрипач и дирижер. Создал классический тип венского вальса ("На прекрасном голубом Дунае", 1867, "Сказки Венского леса", 1868, "Весенние голоса", 1883, и др.). 16 оперетт, в т. ч. "Летучая мышь" (1874), "Цыганский барон" (1885) и д
подробнее..
|
|
[1858] - англичане Р. Бартон и Дж. Спик первыми из европейцев достигли озера Танганьика -
ТАНГАНЬИКА (Tanganyika), озеро в Африке, в Заире, Танзании, Замбии и Бурунди. Расположено в тектонической впадине на высоте 773 м. Площадь 34 тыс. км2, глубина до 1470 м (второе по глубине после Байкала). Сток по р. Лукуга в р. Луалаба. Рыболовство. Судоходство. Главные порты: Кигома, Бужумбу
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
[1929] - американская компания "Дженерал Моторз" приобрела немецкую фирму "Опель"
GENERAL MOTORS "Дженерал Моторс" (General Motors Corporation), крупнейшая в мире американская автомобильная компания. Выпускает легковые автомобили прославленных марок "Бьюик", "Шевроле", "Кадиллак", "Воксхолл", "Понтиак" и др., грузовики, различные комплектующие, а также играет значительную роль в выпуске авиакосмической продукции, производит энергетическое оборудование, строительную и железнодорожную технику, бытовые приборы. Имеет страховые и финансовые отделения. Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).
Основана в 1908 предпринимателем У. Дюрантом, давшим столь амбициозное название своей поначалу небольшой фирме с целью собрать под ее крышей всю автомобильную промышленность Америки. Дюранту удалось приобрести права на многообещающий "Бьюик", в 1909 он присоединил "Кадиллак" и "Олдсмобил", а также начал выпуск скоростных грузовиков. Дюрант, стремясь как можно скорее запустить в производство наибольшее число марок, нажил огромные долги и предоставление займа для сохранения компании "на плаву" банковскими кругами было напрямую связано с отстранением Дюранта. Но упорный бизнесмен не сдался. Удачно "раскрутив" "Шевроле", он получил обратно управление фирмой и присоединил в 1918 к своей компании "Шевроле".
"Дженерал Моторс" преобразуется в корпорацию. Несмотря на то, что марки автомобилей "Дженерал Моторс" пользовались у покупателей успехом (многие стали престижными), финансовые дела опять пришли в упадок. В 1920 Дюрант вынужден был навсегда оставить свое детище, во главе корпорации становится Альфред Слоун (Sloan; президент в 1923-1937, председатель совета директоров в 1937-1956). Существенная доля капитала принадлежала знаменитой семье Дюпон. Слоун преобразовал "Дженерал Моторс" из хаотичного скопления разрозненных отделений, подчас конкурировавших между собой, в единый производственный и финансовый организм, сохранив, вместе с тем, некоторую автономию отделений. Убыток от выпуска новых марок перекрывается прибылью от других отделений. Такая модель большой корпорации стала образцом для успешного функционирования других больших фирм Соединенных Штатов.
Приведя в порядок финансовые дела, Слоун продолжил скупку компаний. Он приобретает "Воксхолл" (Vauxhall; Британия) в 1925, "Опель Адам" (Германия) в 1929, "Холден" (Holden; Австралия) в 1931. Отделение грузовиков было организовано в 1925 на базе компании Yellow Truck & Coach Manufacturing (ныне это GM Truck & Coach Division). К концу 1920-х годов "Дженерал Моторс" в борьбе за покупателя одолевает Генри Форда, предлагая потребителям разнообразные марки на всевозможный вкус. В послевоенный период корпорация приобрела контроль над рядом японских компаний ("Исудзу", "Сузуки") и южнокорейских ("Дэу"). Новые марки автомобилей разрабатываются в едином исследовательском центре; конструкторы и дизайнеры отделений дорабатывают проекты. Все модели корпорации отличает общий стиль. В Америке "Дженерал Моторс" традиционно отдает предпочтение большим машинам, так что проектирование малолитражных автомобилей нередко происходит в Европе. Именно "Дженерал Моторс" внедрила первый действительный жесткий верх кузова автомобиля в 1949. Отделениям корпорации принадлежит ряд интересных нововведений: "Шевроле-корветт" с первым пластмассовым несущим кузовом (1953), "Шевроле-корвейр" с задним расположением мотора с оппозитным двигателем воздушного охлаждения (1959), переднеприводный "Олдсмобил-торнадо" (1966).
Тем не менее из-за конкуренции с японскими автомобилями корпорация в 1970-80-е годы испытала ряд серьезных трудностей. В 1984 "Дженерал Моторс" организовала новое автомобильное отделение, "Сатурн" (Saturn), использующее высоко автоматизированные заводы для производства компактных автомобилей. Усилия по модернизации оказались только частично успешными и в начале 1990-х годов компания была вынуждена закрывать существенное число заводов в Соединенных Штатах и сокращать десятки тысяч рабочих и служащих после нескольких лет беспрецедентно тяжелых потерь. К 1997 положение удалось несколько выправить.
Отделения и дочерние фирмы расположены в Канаде, Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Мексике, Перу, Уругвае, в Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Дании, Испании, Италии, Норвегии, Португалии, Франции, Германии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, ЮАР, Австралии и Новой Зеландии.
|
|
| |